Панасенко Любовь
Конспект ОД «Мой дружок — язычок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой дружок – язычок.
Образовательная деятельность в младшей гуппе.
Программное содержание: развивать у детей мелкую маторику рук, умение делать движени соответственно текстустихотвореня, соблюдая ритмичность; развивать артикуляционную выразительность речи при помощи артикулярнной гимнастики: звуки [а], [о], [у], [ш]; учить детей составлятькороткий рассказ по предметной картинке; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животных, умение называть их детенышей в множественном числе.
Публикация «Конспект ОД „Мой дружок — язычок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование: предметные картинки: кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята, лягушка, лягушата, красивая каробка для картинок.
Предварительная работа: развитие пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Мы с вами отправляемся в путешествие. Садимся на поезд (соединяем лодошки и делаем движение вперед, произносим звуки: «чух-чух», поехали. Сначало едем медленно, а потом быстрее, быстрее 9воспитатель добивается четкого произношения слов в твакт движения лодошками).
Приехали ( кладем руки ладошками вверх на коленки и произносим: долгое «Ш»).
Выходим из вагончиков (указательным и большим пальцеми «шагам» по коленкам).
Вы любите кататься на качелях?
Садимся на качели (соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинцик с мизинчиком, указательный с указательным и т. д.).
Качаемся ( призносим:»кач-кач»).
Упали пальчики и сложились в замочек.
Пойду посмотрю: у кого крепче замочек.
(Воспитательпроверяет у каждого ребенка, слегка потягивая за обее руки, не распадется ли замочек.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам прищел? Пальчики! (делаем разминку, сначало с одной руки, потом с другой, разгибая, поглаживая каждый пальчик.)
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пришел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мецинчик господинчик
В землю косточки бросает
- Пальчик-пальчик
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил,
- С этим братцем
Щи варил,
- С этим братцем
Кашу ел,
- С этим брацем
Песни пел.
Как песни пел? Поем звуки [а], [о], [у], сначало громко, потом тихо. Пальчики проснулись и разбудили язычок. Жил-был язычок. Где он жил? Как называется его домик (рот). Покажите каие у вас длинные язычки, а теперь короткие. Стал язычок в домике уборку делать. Вымал стеночку (щека, другую (потолок) – нёбо, подоконник – (нижняя губа) и стал выглядывать в окошко – не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо,влево. Надел очки (делаем очки, складывая указательный и больй пальцы, взял бинокль (делаем бинокль из пальчиков, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка скаладываем друг сдругом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (дети цокают язычком)
Уехал язычок на лошадке. Едут они через лес. Вдруг, смотрит – под ьелкой красивая каробочка стоит. А в каробочке сюрприз. Отгадайте загадки, узнаете, что в каробке лежит.
Квокчет, квокчет, тетей созывает,
Всех под крыло созывает. (Курочка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Ждивет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака).
Острые ушки, на лапках подушки.
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходитю (Кошка).
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадает в ловушку камар и мушка.
Зеленая, как трава,
И песенка ее «ква-ква». (Лягушка)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как моя родная мать. (Утенок).
Каждая загадка обсуждается с детьми из сондучка достается картинка с отгадкой.
Воспитатель берет картинку с отгаткой просит детей расказать об этом животном, которое изображено на картинке.
Помогает при помощи вопросов.
Примерные вопросы про кошку.
• Кто изображен на картинке
• Какого она цвета?
• Какая кошечка? (какие у нее лапки, ушки, усы, хвост)
• Как она разговаривает?
• Как кошка роварит «мяу», когда зовет котят? (громко). Дети повторяют.
• Как кошка роварит «мяу», когда укладывает котяток спать? (тихо). Дети повторяют.
Таким образом обсуждаются все загадки.
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь посмотрите, какие мамы собрались у нас (показывает картинки отгаданных животных).
А теперь назовите их деток (Дети находят соответствующие картинки детенышей и преклепляют их к магнитной доске.)
Можно усложнить, поиграть с детьми в дедактическую игру «Кого не стало?»
Ига «Кого не стало?»
Закрепить родительский падеж имен существительных.
Например:
Нет цыпленка
Нет утенка
Неткатенка
Нет щенка
Нет лягушонка
Воспитатель. А теперь давайте чай пить! Приглашаем всех гостей, присутствующих на открытом занятии.
Чайник с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайнеке.
Молодцы, ребята! Вот как потрудился наш язычок. Если вы будите делать с ним разные упражнения, то то научитесь правилино и красиво говорить. И язычок – ваш дружок будет вам благодарен.