Ирина Томилина
Конспект ООД «Мое родное село Пелагиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Мое родное село Пелагиада»
Разработала: педагог Томилина И. А.
с. Пелагиада
Тема: Пелагиада - наша малая родина.
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном селе.
- Формировать у детей понятие «малая родина».
- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Темочки:
- Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Педагог:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Педагог: Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Ребё нок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Педагог: О чём, ребята, говорится в стихотворении?
Дети: о Родине.
Педагог: У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше село Пелагиада.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Педагог: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Педагог: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной
Педагог: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
- На чужой стороне и весна не красна.
- Если дружа велика, будет Родина крепка.
- Жить – Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина мать, умей за неё постоять.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- Родина любимая – что мать родимая.
Педагог: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Ребё нок читает стихотворение:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной уютный двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Педагог: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина - это наше село Пелагиада. А вы знаете, сколько лет нашему селу? Нашему селу в этом году исполнилось 228 лет. (показ герба села Пелагиада). Что вы видите на фото? Словом, малая Родина у каждого своя!
Рассказ об истории села.
Педагог: А кто скажет, как называется прекрасный край, в котором мы с вами живем?
Дети: Ставропольский край
Педагог: В каком районе мы живём?
Дети: Шпаковском МО
Педагог: Правильно, ребята, Ставропольский край, Шпаковский МО, село Пелагиада - это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Педагог: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Ставропольский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края и, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ставрополь /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Ставропольском крае находится наша малая родина – село Пелагиада, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Педагог: Я предлагаю нам всем немножко поиграть.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Мы передаем сердечко друг другу и отвечаем на вопрос: какое наше село? Начать можно так «Наше село?»
Дети передают сердечко и отвечают на вопрос: «Какое наше село?» (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.).
Игра «Улицы нашего села»
Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет?
Дети по очереди передают друг другу сердечко и называют свою улицу.
Игра «Отгадай загадки»
Педагог: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков села Пелагиада : знаете ли вы свое село? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
Вы готовы!
Дети: Да
Педагог: И так начинаем
1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.
Педагог:
2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Дети: Библиотека.
Педагог:
3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
Педагог:
4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Дети: Дом культуры.
Педагог:
5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здание …
Дети: Больница.
Педагог:
6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
Дети: Магазине.
Игра «Мечтатели»
Педагог: Ребята давайте мыс вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать ее можно словами: «Когда я вырасту….»
Ответы детей
Педагог: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите.
Педагог: Я предлагаю вам создать альбом нашего села, а я вам в этом помогу.
Создание Альбома «Моя малая Родина – Пелагиада».
Педагог: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?
Дети: Клей, альбом, фотографии и т. д.
Педагог: Для начала давайте разомнем наши пальчики и после этого приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Во время создания альбома звучит песня «Ты село мое родное».
(Дети выполняют работу)
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают альбом).
Педагог: Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу. Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край где мы живём? А район? Как называется наше село?
Педагог: Ребята, сегодня, вы показали отличные знания о своем селе. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном селе.
Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.