Светлана Николаевна Титова
Эссе «Мое призванье — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему Вы выбрали эту профессию?
Я выбрала эту профессию, потому что это прекрасная миссия — дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своего ребенка этому прекрасному чувству. Я очень люблю детей и не представляю себя на другой работе. Особо осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир.
Что считаете высшим достижением в работе с детьми?
Публикация «Эссе „Мое призванье — педагог“» размещена в разделах
Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. И своим высшим достижением в работе с детьми я считаю, умение расположить детей к себе, вызвать чувство доверия, и быть другом ребенку именно другом. Я уверена, что мои воспитанники вырастут умными и талантливыми людьми.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Мои принципы работы с детьми: не быть назойливой, у каждого свой мир интересов и увлечений; детям больше самостоятельности и права выбора; не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия; «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я решила участвовать в конкурсе, потому что это хорошая возможность попробовать свои силы, пополнить свой педагогический багаж. Я всегда иду в ногу со временем, внедряя все передовое и интересное. Считаю, что мои профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. И показать, что молодые специалисты тоже ответственные и амбициозные личности. Хочется доказать и показать, что система образования в небольшом поселок, не чуть не хуже, чем в больших городах нашей огромной страны. Ну и конечно получить оценку своей педагогической деятельности.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
В своей работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные. Используемые мной, здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья детей.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем? Будущее – это наше не далекое, настоящее, которое зависит от нас самих. В будущем идеальная образовательная организация – это современное и доступное место для всех, где будут себя чувствовать уютно и комфортно, как здоровые, так и инклюзивные дети, и их родители, а помогут им в этом квалифицированные педагогические работники, логопеды, психологи, медицинские работники. Для развития ребенка будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, «цветочные оранжереи», библиотеки, компьютерные классы, у каждого ребенка будут различные комплекты развивающих игр, конструкторов
Мой подход к работе с детьми изложите суть своего подхода, методики обучения и воспитания, которые Вы используете в своей работе с детьми. Мой подход к работе: заботиться об укреплении психического и физического здоровья детей. Я использую разнообразные формы работы по физическому развитию: это и утренние приемы на улице, утренняя гимнастика, прогулки, экскурсии, зимние и летние праздники и развлечения. В структуру оздоровительных мероприятий я включаю различные виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, элементарные самомассажи, пальчиковые и подвижные игры, психогимнастические этюды, ритмические и танцевальные движения, упражнения на коррекцию зрения. Различные виды закаливания (полоскание рта и горла, босохождение с использованием нестандартного оборудования). В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, утренняя гимнастика. Благодаря проделанной работе, у детей появляется совокупность осознанного отношения к здоровью и жизни человека, обогащаются знания о детском здоровье, дети стараются оберегать, поддерживать и сохранять его.
Так же в нашей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: информационные стенды для родителей; приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ; консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Используемая мной система здоровьесбережения включает в себя: различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки); организация рационального питания; соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.
Результат моей работы, заключается в низких показателях заболеваемости, у детей в нашей группе