Оксана Строгова
Мастер-класс по модульной пластилинографии «Часы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по модульной пластилинографии в старшей группе
Цель: закреплять у детей умение правильно определять время, на созданных ими часах и называть его.
Задачи:
- закреплять знания детей о строении часов, их основных видимых частях;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- продолжать учить закрашивать фон в одном направлении;
- воспитывать аккуратность при создании работы;
Публикация «Мастер-класс по модульной пластилинографии „Часы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
- вызывать интерес к модульной пластилинографии и положительные эмоции во время работы.
Материал: пластилин, 1/2 листа картона на каждого ребенка, шаблон часов разной формы, для того, чтобы ребенок мог выбрать понравившуюся (я заготовила шаблоны квадратной, круглой и овальной форм, цветные карандаши, клей-карандаш.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома "Такие разные часы", просмотр презентации "История появления часов", чтение художественной литературы по теме, создание выставки "Часы-часики".
Работа проводилась в рамках проекта "Знакомимся с часами и временем".
Воспитатель вносит в группу шкатулку и говорит детям: "Ребята сегодня мы с вами будем лепить, а вот что - вы узнаете, когда отгадаете мою загадку! Готовы? (ответы детей)
В квартире на стенке загадка висит,
И целыми днями она говорит,
Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,
Смотреть телевизор, компьютер включать.
Могу я крутить у загадки усы.
Ну, вы догадались, что это?
Воспитатель: "Правильно, ребята, какие же вы у меня смышленые!Быстро справились с моей загадкой!". Ребята, расскажите что вы знаете о часах? (дети, поднимая руку, отвечают на вопрос). Далее повторяем строение видимых частей часов, как расположены цифры на циферблате, что показывает каждая стрелка и т. д.)
-Отлично, ребята, я вижу, что вы много уже знаете о часах, а теперь я вам предлагаю создать свои часы. Готовы? (ответы детей). Тогда пройдите к столу и выберите ту форму часов, которая вам нравится, а затем присаживайтесь на свое рабочее место и приступайте к созданию.
Этапы:
1. После того, как ребята выбрали форму своих будующих часов, их задачей было сделать фон циферблата цветными карандашами. Закрашивать нужно было не ярким цветом, с лёгким нажатием на карандаш и в одном направлении.
2. Затем ребята приклеили циферблат на картонную основу с помощью клея-карандаша
3. На этом этапе ребята лепили тоненькие модули - "колбаски" и с их помощью создавали красивый яркий контур своих часиков.
4. Затем ребята создавали модули шарики и распределяли их по циферблату напротив цифр
5. Следующей задачей было - создание выразительных цифр на циферблатею Для этого, ребята, с помощью модулей -"колбасок" заполняли эти цифры пластилином
6. На заключительном этапе ребята вылепливали стрелки и называли время, которое показывали их часы.
Ребятам очень понравилось создавать свои часики, вот такие работы у нас получились:
Воспитатель: Ребята, вы все очень постарались и ваши часы получились разными, не похожими. Предлагаю вам поместить ваши часы на нашу доску творчества.