Елина Екатерина Степановна
Модифицированная образовательная программа «Добрые зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Модифицированная образовательная программа
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
В Российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило основную цель – воспитание ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, честным, трудолюбивым, скромным.
Публикация «Модифицированная образовательная программа „Добрые зернышки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Заложить духовно-нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти идеи стали основополагающими при создании программы «Добрые зернышки».
Данная программа направлена на формирование духовно-нравственной культуры дошкольников, их высокой нравственности.
Модифицированная дополнительная образовательная программа «Добрые зернышки» составлена на основе программы Н. И. Султановой, Н. В. Цилько «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Авторами используется учебно-тематический план, рекомендованный Н. И. Султановой и Н. В. Цилько разработаны конспекты занятий. Программа рассчитана для работы с детьми 6-7 лет.
ЦЕЛЬ.
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника как основы формирования высоконравственной личности.
ЗАДАЧИ.
1. Формировать представления детей о нравственных ценностях и качествах.
2. Развивать нравственные чувства сопереживания, благодарения, способность воспринимать и анализировать литературные произведения.
3. Воспитывать уважение к нравственным нормам.
4. Познакомить детей с основными православными праздниками.
ПРИНЦИПЫ.
- Принцип доступности. Авторами учитывались возрастные особенности, уровень подготовки дошкольников. Подбирался доступный, интересный материал;
- Принцип интеграции – в процессе проведения мероприятий использовалась интеграция разных видов деятельности;
- Принцип прочности – представление о каком-либо нравственном качестве закреплялись многократно в разных видах деятельности (решение проблемных ситуаций, ознакомление с художественной литературой, беседы по картине, мультфильму)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями. Чтобы добиться хороших результатов в нравственном воспитании детей, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.
Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, отзывчивости, справедливости и т. д. Качества эти взаимосвязаны. Важно научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. «Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в безстержневой, безрамочной атмосфере». (Игумен Евмений. «Духовность как ответственность»).
Исторический опыт нашей страны неоспоримо свидетельствует о том, что благополучие общества находится в прямой зависимости от его нравственного и духовного состояния, от нравственных ценностей подрастающего поколения.
Современные родители при подготовке своих детей к школе в основном делают акцент на умение писать, читать, считать, а воспитание таких качеств личности, как доброта, взаимопомощь, чуткость отходят на второй план. Поэтому вопрос о нравственном воспитании в наше время очень актуален.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся в комнате духовно-нравственного воспитания, где имеются детские книги с поучительными рассказами, журналы «Божий мир», «Шишкин лес», репродукции фресок, репродукции церквей и соборов, диски с детскими мультфильмами, диски с песнями-притчами, песнями-балладами автора, композитора и исполнителя Светланы Копыловой, совместные творческие работы детей и родителей, посвященные православным праздникам. Используются следующие формы организации работы с детьми:
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
- просмотр видеофильмов;
- прослушивание классических музыкальных произведений, духовных песнопений.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Модифицированная дополнительная образовательная программа «Добрые зернышки» состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, учебной программы, методического обеспечения, приложений, списка литературы.
Программой предусмотрено 34 занятия на год обучения: 1 занятие в неделю.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы у детей должны быть сформированы представления о таких качествах, как сострадания, сопереживания, совесть, храбрость, любовь, сформированы представления об основных православных праздниках. Они должны уметь анализировать литературные произведения, выражать свои чувства. У детей должно сложиться понятие, что семья – это главное, что есть у человека, что ради семьи человек добивается определенных результатов, она дает ему силы выстоять в трудных ситуациях.
К концу учебного года дети должны знать нравственные нормы поведения, делать выводы придерживаться их; иметь представления о святых и их подвигах; о защитниках Руси, о наиболее почитаемых православных праздниках, отличать их, знать стихи.
К концу учебного года дети должны уметь отличать нравственные поступки от безнравственных, делать выводы, изготавливать поделки и рисовать рисунки, отражать свои знания в повседневной жизни, применять их на практике.