Екатерина Михайлова
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Преподобный Сергий Радонежский»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Это важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребёнка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Преподобный Сергий Радонежский“» размещена в разделах
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, и поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Отечественная педагогика издавна тесным образом связывалась с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным. Нравственность и христианство у каждого народа имеют свои отличия, в каждом народе проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость. Эти духовно-нравственные особенности возникают под сенью семьи, общества, государства.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Православная педагогика обогащала педагогику светскую цельностью миропонимания, опытом нравственного уклада жизни, развития гармоничной личности.
Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребёнка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой – служение добру, служение людям.
Чувство патриотизма, по словам В. В. Путина «… это уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре …»
Мы предлагаем свой проект в целях осуществления духовно-нравственного воспитания на примере ознакомления детей с историческими личностями, с Преподобным Сергием Радонежским.
Проект.
Тема: «Игумен земли русской. Преподобный Сергий Радонежский.»
Цель: Познакомить детей с исторической личностью, святым человеком, который смог утешить и обнадёжить, благословить и укрепить дух целого народа, прославившим Россию. Формировать понимание милосердия, трудолюбия, нравственных понятий и поступков на примере жития святых земли русской.
Вид: Познавательный.
Предварительная работа:
1. Формирование в ГБДОУ №21 творческой группы. Определение творческой группой направления работы (выбор тематики, цели и форм проведения работы, определение целевой аудитории) .
2. Подбор материалов (ресурс библиотек, периодической печати, иллюстраций с изображением жизни Преподобного Сергия Радонежского) .
3. Рассматривание с детьми репродукций с картин М. Нестерова.
4. Беседы с детьми (с целью определения уровня духовно – нравственной подготовленности детей и понимания термина «патриотизм») .
Основная работа:
1. Проведение ознакомительных занятий по теме мини-проекта.
2. Совместная деятельность с детьми (беседы, пополнение словаря, объяснение непонятных слов, изо-деятельность) .
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с жизнью Преподобного Сергия Радонежского.
2. У детей сформируются представления о традиционных духовно-нравственных ценностях.
3. Дети научатся сообща работать в коллективе для достижения цели.
4. У детей закрепятся умения и навыки в различных видах изо-деятельности (рисование, аппликации, ручном труде) .
5. Обогатится словарный запас детей.
6. Появится интерес у детей к знаниям о Российской культурно-исторической сокровищнице.
Участники проекта :
Воспитатели ГБДОУ №21, дети старшей и подготовительной групп.