Папки-передвижки

Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения

Анастасия Воробьева
Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения
▼ Скачать + Заказать документы

Мир не может стоять на одном месте. «Время - величайший из новаторов», - сказал английский философ Фрэнсис Бэкон. Время влияет на все сферы жизни человека, включая образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем понятно: в «Новое» время со старыми стандартами" войти " нельзя. Как показала массовая практика, основной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Публикация «Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения» размещена в разделах

Образовательные реформы успешны, если проводились сильной власти вместе с обществом. Современное образование должно быть направлено на «формирование конкурентоспособного человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в рамках Российской Федерации, но и в глобальном масштабе. Модернизация образования - это масштабная Акция государства, осуществляемая при активном содействии общества. Это эксперимент, проект, который должен финансироваться заинтересованными сторонами.

На сегодняшний день проблемы реформы образования очевидны, так как развитие и реализация модернизации образования требуют широкого общенационального общественного обсуждения, так как затрагивают практически каждую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняли населению, а результаты общественного мнения и общественной дискуссии должны пристально изучаться и учитываться при планировании и проведении модернизации образования.

Учителя, работающие сегодня введут новые стандарты. Стандарт является мощным стимулом развития педагога. Преподаватель привык работать в непродуктивной системе, он передает свой жизненный опыт и то, чему его учили в Университете. Учитель выступает в роли громкоговорителя («говорящее радио»). В современных условиях учебный процесс представляет собой процесс совместной деятельности, а принцип классно-урочной системы «говорю — слушаешь и запоминаешь» устарел. Сегодня нужно не столько улучшить предметные знания учителей (с этим дело у нас нормально, сколько изменить способ его деятельности. Учитель должен стать модератором, организатором деятельности учащихся, методистом, преподавателем.

В современных условиях, становится очевидным, что система образования должна претерпеть кардинальные изменения. Школа как институт, построенный в логике индустриального общества, находилась в резком и непродуктивном конфликте не только с будущим, но и с настоящим. Что является толчком к модернизации образования, той самой системы образования, которая приобретет мощный ресурс саморазвития, модернизации, прежде всего, за счет внутренних сил собственных субъектов - детей и взрослых.

Подводя итоги, можно со значительной степенью уверенности сказать, что решение актуальных вопросов общего и начального образования является не только психолого-педагогической, но и акмелогической проблемой и напрямую связано с прогрессивным развитием как отдельного субъекта Российской Федерации, так и нации в целом.

Список литературы

1. Абанкина И. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) //Вестник образования. – 2011 - №10 - С. 51-62.

2. Бахчиева, О. А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения / О. А. Бахчиева // Внешкольник. – 2010 - № 1 – С. 27-31.

3. Текст открытого письма о новом стандарте. // Сибирский учитель. -2011.-№1.-С. 59-60.

Публикации по теме:

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образованияОсновы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образования Дети в нашей группе очень полюбили заниматься конструированием. «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС дошкольного образования Анализ программы «От рождения до школы» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования Педагогическая система каждой исторической эпохи.

Конспект совместной образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по УМК «Предшкола нового поколения» по познавательному развитию в подготовительной к школе.

Мастер-класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» Конкурс педагогических.

Модернизация пространственной среды в подготовительной группе Модернизация пространственной среды., введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую.

Сравнительный анализ содержания образовательных программ дошкольного образования Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплексной программы,.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры нового поколения» В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения» Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Наши воспитанники сегодня,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД