Анастасия Воробьева
Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения
▼ Скачать + Заказать документы
Мир не может стоять на одном месте. «Время - величайший из новаторов», - сказал английский философ Фрэнсис Бэкон. Время влияет на все сферы жизни человека, включая образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем понятно: в «Новое» время со старыми стандартами" войти " нельзя. Как показала массовая практика, основной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.
Публикация «Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения» размещена в разделах
Образовательные реформы успешны, если проводились сильной власти вместе с обществом. Современное образование должно быть направлено на «формирование конкурентоспособного человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в рамках Российской Федерации, но и в глобальном масштабе. Модернизация образования - это масштабная Акция государства, осуществляемая при активном содействии общества. Это эксперимент, проект, который должен финансироваться заинтересованными сторонами.
На сегодняшний день проблемы реформы образования очевидны, так как развитие и реализация модернизации образования требуют широкого общенационального общественного обсуждения, так как затрагивают практически каждую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняли населению, а результаты общественного мнения и общественной дискуссии должны пристально изучаться и учитываться при планировании и проведении модернизации образования.
Учителя, работающие сегодня введут новые стандарты. Стандарт является мощным стимулом развития педагога. Преподаватель привык работать в непродуктивной системе, он передает свой жизненный опыт и то, чему его учили в Университете. Учитель выступает в роли громкоговорителя («говорящее радио»). В современных условиях учебный процесс представляет собой процесс совместной деятельности, а принцип классно-урочной системы «говорю — слушаешь и запоминаешь» устарел. Сегодня нужно не столько улучшить предметные знания учителей (с этим дело у нас нормально, сколько изменить способ его деятельности. Учитель должен стать модератором, организатором деятельности учащихся, методистом, преподавателем.
В современных условиях, становится очевидным, что система образования должна претерпеть кардинальные изменения. Школа как институт, построенный в логике индустриального общества, находилась в резком и непродуктивном конфликте не только с будущим, но и с настоящим. Что является толчком к модернизации образования, той самой системы образования, которая приобретет мощный ресурс саморазвития, модернизации, прежде всего, за счет внутренних сил собственных субъектов - детей и взрослых.
Подводя итоги, можно со значительной степенью уверенности сказать, что решение актуальных вопросов общего и начального образования является не только психолого-педагогической, но и акмелогической проблемой и напрямую связано с прогрессивным развитием как отдельного субъекта Российской Федерации, так и нации в целом.
Список литературы
1. Абанкина И. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) //Вестник образования. – 2011 - №10 - С. 51-62.
2. Бахчиева, О. А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения / О. А. Бахчиева // Внешкольник. – 2010 - № 1 – С. 27-31.
3. Текст открытого письма о новом стандарте. // Сибирский учитель. -2011.-№1.-С. 59-60.