Ирина Ивановская
Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Модельная игра "Камушки".
Цель: поиск возможностей.
Инструкция:
Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть вот такая красивая коробочка. В ней раньше были конфеты. Но ведь известно, что бывает с конфетами после праздника. Коробочка осталась, и мне было жалко ее выбрасывать. Я в нее положила всякие предметы. Сейчас на каждый стол я дам по такой коробочке. Вы выложите эти предметы на стол, хорошенько рассмотрите все эти предметы, потрогаете, пощупаете. И по моей команде «Взяли», возьмете камень.
Публикация «Модельная игра для педагогов-психологов „Камушки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Педагоги выбирают предмет. После того, как у каждого есть в руках предмет, коробочки убираются.
Затем инструкция повторяется снова.
- Сделайте вывод, как вы слышите другого, дослушиваете ли вы других: педагогов, детей.
- Посмотрите, что у вас в руках. Скажите, почему, вы взяли именно этот предмет.
Каждый педагог говорит причину, почему в руках оказался не камень.
На доске записываются причины (почему не слышим, не слушаемся). Обсуждение
• Профессиональный интерес (ясно, понятно, приемлемо)
• Личный (забота, релаксация, состояние, увлеченность)
• Действую не по требованию (слышал, но сделал по-своему)
• Социальный, дружеский: согласование, конкуренция
• Слышим часть сообщения
• Домысливаем, достраиваем
• Обобщение
• Замена
• Работаю с тем, что нравится
• Дополнение
• Сильное состояние
• Представление и желание быть таким (при выборе фигурки человека)
• Интересно неизвестное
• Подражание другим
• Отвлечение другим
• Мечта побеждает
• Состояние, перенесенное из детства
• Замена не только слов, но и процессов
• Приписываем ошибку говорящему
• Отказ от проверки
Четыре шага для того, чтобы быть уверенным, что поняли:
1. Принять решение слушать.
2. Проверка содержания, значения слов (уточнение, обобщение, вопросы по содержанию).
3. Попытка понять смысл, понять состояние; понимание назначения разговора.
4. Удостовериться, подтвердить, что поняли содержание и смысл.
- Для продолжения игры необходимо, чтобы у каждого был в руках камушек. Как вы поступите? (запись на доске вариантов). Неприемлемые варианты зачеркиваются, остаются только: поменять, спросить.
- Каждому необходим камушек. Действуйте.
Контрабанда!
Что происходит с человеком, когда он ошибается? (потребность есть, а способов нет)
На предложение «подействуй» началось «воровство» - агрессивный способ!
Прочувствовать состояние ошибки.
- Как исправить ошибку? (запись вариантов на доске)
• Смена власти
• Забалтывание
• Отстранение
• Уход в другое
• Уход в фантазию
• Агрессия
• Асоциальное
• Контрабанда
• Депрессия
• + Договор
1 задание.
Инструкция:
Каждый из вас должен работать молча и манипулировать имеет право только своим камушком.
Написать на доске:
Правила:
1. Действовать молча (= видеть человека)
2. Делать своим камушком (=верить человеку)
Вам необходимо выстроить камни в прямую линию.
(Увидеть себя и другого – не действуй руками, не действуй за другого)
2 задание.
Построить треугольник.
3 задание.
Изобразить цифру 1.
4 задание.
- А теперь вам необходимо договориться, что нужно предусмотреть, чтобы справиться со сложным заданием (выработать определенные правила)
Изобразить букву G.
- Что делаю, когда не знаю, что делать?
Записать ответы на доске:
• Ищу информацию
• Из внешних источников
• У соседей, близких
• В наблюдении
• В пробе
• Сознаюсь, что не знаю
5 задание.
- Сейчас нам нужно разные представления собрать в одно:
Изобразить домик.
6 задание.
Изобразить то, что хотели бы подарить друг другу.
Рефлексия.