Папки-передвижки

Модель занятия «Путешествие по сказке» в старшей группе

Галина Абрамова
Модель занятия «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Проверить знания детей.

• Умение делать звуковой анализ слов;

• Умение классифицировать и обобщать;

• Умение подбирать слова противоположного значения;

• Умение объяснять значение фразеологизмов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, прослушивание магнитофона.

Дидактический материал и оборудование: карта путешествия, герои из сказки: Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Баба Яга, Кощей Бессмертный, охрана Кощея, карточки с заданиями, письмо.

Ход НОД:

Публикация «Модель занятия „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, вы уже научились немного читать, писать, считать, научились различать звуки, делить слова на слоги и многому другому. Сегодня эти знания нам пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждёт много испытаний, которые нам нужно будет пройти.

- Вы готовы? (Да)

- Тогда мы отправляемся. Но прежде чем мы туда попадём, вам предстоит выполнить вот такое задание.

Игра: «Какой звук лишний?»

- Ребята, я вам прочитаю ряд звуков, а вы внимательно послушайте и скажите, какой лишний звук я назвала, и почему он лишний.

1) к’, м’, д, с’

2) ж, в, н, з’

3) о, у, ч, а

4) б, л, г, и

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, двери для нас открылись.

(по массажным дорожкам проходят за столы)

- И вот мы находимся в сказке, но в сказку мы попали не просто так, а для того чтобы помочь И-Ц. освободить В-П. из плена Кощея-Бессмертного.

- Ребята, вы готовы ему помочь? (Да) Тогда отправляемся в путь, а идти мы будем вот по этой карте (на доске висит карта путешествия)

Первое препятствие на нашем пути это – река, через которую нет моста, а чтобы мост появился вам нужно выполнить задание.

Игра: «Наоборот».

Я буду называть слово, а вы подберите слово противоположного значения (умный, сладкий, черствый, печаль, правый, ложь, сытый, грязный, толстый, светлый, день, холодно, острый, легкий, высокий, день).

- Молодцы, ребята, с вашей помощью И-Ц. благополучно миновал реку.

А за рекой лесная тропинка, которая привела нас И-Ц. к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку, а там Баба- яга сидит на лавке и думает. Увидела она И-Ц. и говорит: «Знаю, зачем пришел, но сначала помоги мне отгадать кроссворд. Третий день сижу отгадать не могу, а я вам покажу по какой тропинке в кащеево царство попасть».

- Давайте ребята поможем Бабе Яге, но с начала ей нужно размять свои косточки, а то, она три дня сидит

Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт привет

Кроссворд

По вертикали:

1. Земля-планета, Солнце - ?

2. Первый в Мире человек, который полетел в Космос?

3. Птичка с красной грудкой, прилетающая к нам зимовать.

6. В каком месяце отмечаем Международный Женский День?

По горизонтали:

4. Животные, которые не могут жить с человеком и не должны жить с человеком. Живут в лесу?

5. Область, в которой мы живем?

7. Планета с «кольцом»?

- Молодцы, помогли бабе яге. Теперь мы отправимся во дворец к Кощею.

Пришел И-Ц., а там охрана стоит. Пустят они его только с одним условием, если выполним их задание.

Игра: «Что лишнее и почему?»

Гвоздь, молоток, пила, хлеб, отвертка.

Пчела, муха, дерево, муравей, бабочка.

Самолет, вертолет, трактор.

Шкаф, стол, кровать, диван, телевизор.

- Молодцы, а теперь пора освобождать Василису.

- Кощей согласен отпустить Василису, если мы поможем ему. Кощею прислала письмо баба яга, но он, ни чего не понял из прочитанного. Давайте объясним ему. (чтение и объяснение фразеологизмов)

«Дорогой, Кощей я бежала к тебе сломя голову, но на встречу, мне попался леший. Он пригласил меня в гости, угостил таким вкусным пирогом, я ела так, что за ушами трещало. Потом мы сидели, перемывали косточки кикиморе, и вдруг заметили, что за дверью кто-то грел уши. Вот теперь сидим и думаем, кто бы это мог быть? Поэтому буду только завтра. Пока».

- Молодцы, ребята Кощей все понял и очень доволен вами. Вот и освободили мы Василису Прекрасную из плена. Иван Царевич и Василиса благодарят и прощаются с вами. Пора и нам возвращаться. Для того чтобы вернуться нам надо нажать кнопку, но какую нужно узнать для этого решите примеры. Каждый ответ примера - это буква.

2+5= 1+8= 7-4= 6+2= 10-0= 9-3=

Л У Ё Т Ю Ж

КЛЮЧ К ШИФРУ:

6 3 7 8 9 10

Ж Ё Л Т У Ю

Вот и все сказка закончилась. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно и старательно работали. Особенно мне понравилось, как помогал ….

Спасибо вам занятие наше окончено!

Литература:

1. Вахрушев А. А. Окружающий мир: учебник – тетрадь для 1 класса. -М. : Баласс, 1997г.

2. Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. –ООО «Издательство «Эскмо», 2004г.

3. Обучаюшая книжка – раскраска «Мир вокруг нас».- М. :2007г.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия «Путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2020 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия «Путешествие по сказке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД