МААМ-картинки

Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Связная речь: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, самая любимая мамина игрушка в детстве.

Грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

Темочки:

Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к детству родителей.

Словарная работа: чистоговорка, стрекоза, оса, лиса

Методы и приемы: Рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, образец описания, использование художественного слова, побуждение к ответам, речевое подражание, итог занятия.

Оборудование: Игрушки : собака, слон, лиса, заяц, коза

Предварительная работа: Беседа с детьми о своих любимых игрушках и о любимых игрушках в детстве мамы, дидактическая игра «Чего не стало?», дидактическая игра «Ты опиши я отгадаю».

Ход занятия

- Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

- Какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам. (Ребенок показывает игрушку, дети рассматривают её.)

- Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Опрашиваются трое детей.)

- А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.

(Если дети затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушек.)

- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? (Показывает, как котёнок умывается и мяукает.)

- О ком я загадала загадку? Кто это? (Котёнок.)

- Своего котёнка я всегда называю ласковыми именами. Какими? (Котик, котишка, коток, котенька, котёночек.)

(В случае необходимости воспитатель даёт подсказку, произнося начальные слоги слова.)

- Посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. (Выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.)

- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.

Сссобака, ссслон…

(Если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)

Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца.

- Какой первый звук в слове собака?

Если дети не называют звук с, воспитатель предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаётся при показе зайца.

- Назовите слова, в которых есть звук с (а). (Дети отвечают).

- Послушайте чистоговорку: са - са - са залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. (Затем предлагаем одному ребёнку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому тихо.) Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок:

Су-су-су в лесу видели лису; За – за –за прилетела стрекоза; Зу – зу – зу мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорку по- разному: одним детям громко, другим тихо: одним с вопросительной интонацией, другим восклицательной.

Отгадайте загадки.

«Бел, да не сахар, ног нет, а идёт». (Снег.)

Почему вы думаете, что это снег? (Дети отвечают.)

«Зимой белый, летом серый». (Заяц.)

Почему заяц?

Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.

Соня кормит собаку. В каких словах есть звук с? (Соня, собака.)

Зоя даёт зайцу морковку. В каких словах есть звук з? (Зоя, зайцу.)

Если дети затрудняются выделить звуки, воспитатель просит ребят произнести слова громко и протяжно. (Сссоня, сссобаку.)

Послушайте и повторите скороговорку: У маленькой Сони санки едут сами. (Дети повторяют скороговорку по- разному.)

А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко, тихо и шёпотом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД