НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Связная речь: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, самая любимая мамина игрушка в детстве.
Грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.
Публикация «Модель занятия по развитию речи в старшей группе „Рассказывание о личных впечатлениях на тему „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к детству родителей.
Словарная работа: чистоговорка, стрекоза, оса, лиса
Методы и приемы: Рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, образец описания, использование художественного слова, побуждение к ответам, речевое подражание, итог занятия.
Оборудование: Игрушки : собака, слон, лиса, заяц, коза
Предварительная работа: Беседа с детьми о своих любимых игрушках и о любимых игрушках в детстве мамы, дидактическая игра «Чего не стало?», дидактическая игра «Ты опиши я отгадаю».
Ход занятия
- Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!
- Какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам. (Ребенок показывает игрушку, дети рассматривают её.)
- Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Опрашиваются трое детей.)
- А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.
(Если дети затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушек.)
- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? (Показывает, как котёнок умывается и мяукает.)
- О ком я загадала загадку? Кто это? (Котёнок.)
- Своего котёнка я всегда называю ласковыми именами. Какими? (Котик, котишка, коток, котенька, котёночек.)
(В случае необходимости воспитатель даёт подсказку, произнося начальные слоги слова.)
- Посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. (Выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.)
- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.
Сссобака, ссслон…
(Если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)
Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца.
- Какой первый звук в слове собака?
Если дети не называют звук с, воспитатель предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаётся при показе зайца.
- Назовите слова, в которых есть звук с (а). (Дети отвечают).
- Послушайте чистоговорку: са - са - са залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. (Затем предлагаем одному ребёнку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому тихо.) Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок:
Су-су-су в лесу видели лису; За – за –за прилетела стрекоза; Зу – зу – зу мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорку по- разному: одним детям громко, другим тихо: одним с вопросительной интонацией, другим восклицательной.
Отгадайте загадки.
«Бел, да не сахар, ног нет, а идёт». (Снег.)
Почему вы думаете, что это снег? (Дети отвечают.)
«Зимой белый, летом серый». (Заяц.)
Почему заяц?
Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.
Соня кормит собаку. В каких словах есть звук с? (Соня, собака.)
Зоя даёт зайцу морковку. В каких словах есть звук з? (Зоя, зайцу.)
Если дети затрудняются выделить звуки, воспитатель просит ребят произнести слова громко и протяжно. (Сссоня, сссобаку.)
Послушайте и повторите скороговорку: У маленькой Сони санки едут сами. (Дети повторяют скороговорку по- разному.)
А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко, тихо и шёпотом.