Получи документы

Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Связная речь: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, самая любимая мамина игрушка в детстве.

Грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

Публикация «Модель занятия по развитию речи в старшей группе „Рассказывание о личных впечатлениях на тему „Наши игрушки“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к детству родителей.

Словарная работа: чистоговорка, стрекоза, оса, лиса

Методы и приемы: Рассматривание, вопросы к детям, рассказы детей, образец описания, использование художественного слова, побуждение к ответам, речевое подражание, итог занятия.

Оборудование: Игрушки : собака, слон, лиса, заяц, коза

Предварительная работа: Беседа с детьми о своих любимых игрушках и о любимых игрушках в детстве мамы, дидактическая игра «Чего не стало?», дидактическая игра «Ты опиши я отгадаю».

Ход занятия

- Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

- Какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам. (Ребенок показывает игрушку, дети рассматривают её.)

- Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Опрашиваются трое детей.)

- А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.

(Если дети затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушек.)

- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? (Показывает, как котёнок умывается и мяукает.)

- О ком я загадала загадку? Кто это? (Котёнок.)

- Своего котёнка я всегда называю ласковыми именами. Какими? (Котик, котишка, коток, котенька, котёночек.)

(В случае необходимости воспитатель даёт подсказку, произнося начальные слоги слова.)

- Посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. (Выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.)

- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.

Сссобака, ссслон…

(Если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)

Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца.

- Какой первый звук в слове собака?

Если дети не называют звук с, воспитатель предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаётся при показе зайца.

- Назовите слова, в которых есть звук с (а). (Дети отвечают).

- Послушайте чистоговорку: са - са - са залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. (Затем предлагаем одному ребёнку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому тихо.) Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок:

Су-су-су в лесу видели лису; За – за –за прилетела стрекоза; Зу – зу – зу мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорку по- разному: одним детям громко, другим тихо: одним с вопросительной интонацией, другим восклицательной.

Отгадайте загадки.

«Бел, да не сахар, ног нет, а идёт». (Снег.)

Почему вы думаете, что это снег? (Дети отвечают.)

«Зимой белый, летом серый». (Заяц.)

Почему заяц?

Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.

Соня кормит собаку. В каких словах есть звук с? (Соня, собака.)

Зоя даёт зайцу морковку. В каких словах есть звук з? (Зоя, зайцу.)

Если дети затрудняются выделить звуки, воспитатель просит ребят произнести слова громко и протяжно. (Сссоня, сссобаку.)

Послушайте и повторите скороговорку: У маленькой Сони санки едут сами. (Дети повторяют скороговорку по- разному.)

А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко, тихо и шёпотом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД