Мария Егоркина
Конспект занятия по кружковой работе «Каляка –Маляка». Тема «Заготовка на зиму «Компот из яблок». Оттиск печаткой из яблока
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по кружковой работе «Каляка – Маляка»
Тема : «Заготовка на зиму «Компот из яблок» (Оттиск печаткой из яблока)
Программное содержание: Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Упражнять приёму получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервирование в банке. Конспекты
- Консервирование в банке. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя, метод «рука в руке», рассматривание образцов, анализ
Оборудование: Наглядный материал, вырезанная банка из бумаги, гуашь, салфетки, заготовка печати из яблока
Ход занятия:
- Ребята, представляете, я сегодня когда шла в детский сад, то встретила одного милого лесного жителя — ёжика (располагаю ёжа на столе). Он попросил помощи, а так как я знаю, что вы у меня большие помощники, то я позвала его к нам в группу, чтобы вы ему помогли. Ёжик, расскажи, какая тебе нужна помощь.
- Ёжик (голос воспитателя) : Ффф, здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Меня зовут Ёжик. И мне нужна ваша помощь. Сейчас уже на улице поздняя осень, скоро начнется зима, и поэтому я насобирал много, много яблок, для своих ёжат, чтобы им было что кушать. Но, к сожалению, всю зиму яблоки не пролежат, они испортятся. Поэтому я хочу сварить компот из яблок. Но я один не справлюсь с таким количеством яблок, у меня их целый мешок (показываю ребятам мешок я блоками). Вы поможете мне? (ответы детей)
- Ну что ребята давайте нарисуем яблочный компот? (ответы детей).
- Скажите какого цвета могут быть яблоки? (ответы детей).
- Всё верно, молодцы А какого цвета яблоки принес нам ёжик? (ответы детей).
- Верно, красного, желтого и красно-желтого, поэтому у вас на столах стоит красная и желтая краска. Давайте я вам покажу как мы будем рисовать. Берем кисточку макаем её в банку с водой, затем в краску, убираем излишки краски о края баночки и закрашиваю плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах банки, но не выходит за края.
Дети рисуют отпечатками яблок.
- Ребята, пока краска немного подсыхает, давайте поиграем с ёжиком в игру.
Физкультурная минутка «Ёж»
Покатился наш ежик по дорожке, -вращат. движ. рук
Покатился, покатился.
А на встречу ему волк
Испугался ежик. - остановили
Высунул свои колючки – пальцы растопырить
Спрятал и снова показал.
Спрятал и снова показал.
А волк испугался и убежал
Покатился ежик дальше –вращ. движения рук
Катиться, катиться.
Устал, жарко стало ему
Видит море. – показываем волны
Захотелось ему искупаться
Поплыл ежик – плывем вперед
Долго плыл.
Кролем поплыл вперед – руки поочередно вперед
Надо возвращаться домой
Обратно поплыл – руки поочередно назад
Вылез из воды
Встряхнул всю водичку - встряхиваемся
С ручек с лапок со своих
И побежал – бег на месте
Потом шагом зашагал – шаг на месте
И домой пришел
Потянулся, устал - понянулись
Потянулся, устал
И спать лег. – руки под голову
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пока наш ёжик уснул, давайте на банках с компотом нарисуем крышечки, чтобы он не пролился. (дети садятся обратно за столы).
- Ребята, а подскажите что есть у яблок в серединке, когда их разрезают? (Ответы детей).
- Точно, это косточки. Давайте, яблочным половинкам дорисуем семечки. Какого цвета семечки у яблок? (ответы детей).
- Прополощите по-хорошему кисточку в воде, и окуните в черную краску, кончиком кисточки нанесем точки в центре яблок.
- Ё жик: Ффф, ффф, а чем это у вас тут пахнет или мне почудилось?
- Нет, ёжик, тебе не почудилось, это ведь уже готов вкусный, яблочный компот.
- Ё жик: Какие вы молодцы, ребята, сколько компота наварили. Спасибо вам большое, я отнесу его в лес своим ежатам.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей).
- А с помощью чего мы смогли нарисовать яблочный компот? (ответы детей).
- Вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, и помогли ёжику.