Ольга Зазулина
Модель занятия по лепке «Кружка с узорами для спортсмена» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить лепить кружку ленточным способом. Передавая характерную форму и украшения. Закреплять умение заглаживать поверхность. Учить видеть красоту предмета, делать декоративное оформление путем налепов. Развивать представление детей о разных формах лепки. Воспитывать делание делать приятное другим людям.
Словарная работа: налеп, ленточный способ, олимпийцы.
Материалы и оборудование: пластилин, доски каждого ребенка, образец-кружка цилиндрической формы, украшенная выпуклым цветком со снежинками.
1. Вступительная часть.
Публикация «Модель занятия по лепке „Кружка с узорами для спортсмена“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Спорт. ИЗО, поделки
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, нам в группу пришло письмо от Буратино. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята. У меня появился новый друг Альберто. Он спортсмен, даже участвует в соревнования бегает на лыжах наперегонки с другими ребятами. Я забыл, как называется этот вид спорта. Альберто научил и меня кататься на лыжах. Это так здорово! Скользишь по снегу, как будто летишь над землей! Ребята, у Альберто скоро день рождения, и я хотел бы подарить ему какой-нибудь подарок, но не знаю, что. Подскажите, какой подарок лучше сделать?
Воспитатель: Вот с такой просьбой обратился к нам Буратино. Конечно, радостно, что у Буратино появился новый друг, и к тому же спортсмен.
Буратино забыл, как называется вид спорта, где спортсмены на лыжах бегают наперегонки? (показ картинки «лыжные гонки») – (ответы детей).
Какие еще виды спорта вы знаете? (Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей и т. Д.)
Воспитатель: молодцы, много знаете разных видов спорта. Но бывают такие виды спорта, которыми можно заниматься только в определенное время года, только летом или зимой. Посмотрите на картинку, назовите виды спорта, какой вид спорта на картинке лишний, почему?
Д/И «Четвертый лишний» (по картинке)
Воспитатель: физминутка:
«Ты подпрыгни, покружись и в фигуриста (хоккеиста, лыжника, конькобежца). превратись» (дети принимают позу названного спортсмена в движении)
Воспитатель: Сейчас у нас зима и хорошо заниматься зимними видами спорта. После тренировок на морозном воздухе или зимних прогулок хорошо отдохнуть с чашкой горячего чая. Предлагаю сегодня изготовить кружку для спортсмена и посоветовать Буратино подарить другу красивую кружку.
Показ образца.
Вопросы для обсуждения: какая форма у кружки (цилиндрическая, донышко (круглое). Уточняет, что кружка внутри пустая (полая).
Воспитатель: сегодня мы будем учиться лепить кружку по новому - ленточным способом.
Показ приемов лепки. Целый кусок пластилина делим на 3 неравные части. Из большей части скатаем цилиндр, а из меньших частей - шар (донышко) и тоненькую ленту для ручки. (Цилиндр расплющиваем пальцами и получаем ленту, соединяем концы и проглаживаем места соединения; шар расплющиваем и получается диск (донышко, который соединяем с цилиндром; из тоненькой колбаски делаем ручку.
Для украшения используем пластилин другого цвета (белый - для снежинки, розовый – для цветка и др.) (украшение дети выбирают самостоятельно)
Перед началом лепки-пальчиковая гимнастика :
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу)
Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили, (движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили, («крошим зерно»)
С горки мы потом катались, (ладошками скользим по столу)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (руки под щёки)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель по необходимости индивидуально подсказывает порядок работы, следит за осанкой детей, дисциплиной.
Заключительная часть. Выставка работ. Анализ детских работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему? Чем? Фото для отправки Буратино.