Елена Омелина
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст
Направление "Физическое развитие и оздоровление"
1-я половина дня
• Прием детей на воздухе в теплое время года
• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
• Физкультминутки на занятиях
• Физкультурные занятия
• Прогулка в двигательной активности
2-я половина дня
Гимнастика после сна
Публикация «Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности» размещена в разделах
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Занятия ритмической гимнастикой
Занятия хореографией
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
Коми национальные подвижные игры
Направление "Познавательно-речевое развитие"
1-я половина дня
Занятия
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
Сюжетные игры познавательного характера
Ознакомление с традициями и бытом народа Коми
2-я половина дня
Занятия, игры
Досуги
Индивидуальная работа
Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
Ситуативные разговоры с детьми
Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…
Чтение познавательной литературы
Развивающие игры
Направление "Социально-личностное развитие"
1-я половина дня
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Трудовые поручения
2-я половина дня
Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряжением
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей
Сюжетно ролевые игры
Формирование навыков безопасного поведения
Ситуативные беседы
Помощь взрослым
Изготовление предметов для игр
Чтение художественной литературы
Направление "Художественно-эстетическое развитие"
1-я половина дня
Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
Эстетика быта
Экскурсии в природу (на участке)
Утренники, праздники
Рассматривание предметов быта народа Коми
2-я половина дня
Занятия в изостудии
Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
Творческие игры
Слушание музыкальных и художественных произведений
Чтение художественной литературы
Самостоятельная музыкальная деятельность
Использование музыки в игре
Игра на детских музыкальных инструментах
Старший дошкольный возраст
Направление "Физическое развитие и оздоровление"
1-я половина дня
• Прием детей на воздухе в теплое время года
• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
• Специальные виды закаливания
• Физкультминутки на занятиях
• Физкультурные занятия
• Прогулка в двигательной активности
2-я половина дня
Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Занятия ритмической гимнастикой
Занятия хореографией
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
Коми народные подвижные игры
Семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»
Направление "Познавательно-речевое развитие"
1-я половина дня
Занятия познавательного цикла
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
Сюжетные игры познавательного характера
Поисковая деятельность
Экскурсии в мини – музеи детского сада
Занятия по изучению родного края
Ознакомление с традициями и бытом народа Коми
Знакомство с поэзией и поэтами народа Коми
2-я половина дня
Занятия
Развивающие игры
Интеллектуальные досуги
Занятия по интересам
Индивидуальная работа
Интеллектуальные досуги и развлечения, викторины и КВН между группами внутри детского сада
Занятия кружков познавательного характера «Самый умный»
Интеллектуальные встречи семейных знатоков: родители – дети, дети – старшие братья и сестры
Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
Ситуативные разговоры с детьми
Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…
Исследовательская деятельность, эксперементирование, конструирование
Презентации детских исследований внутри детского сада
Чтение художественной литературы Коми народа
Изготовление макетов, коллекций
Самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»
Направление "Социально-нравственное развитие"
1-я половина дня
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Ситуации с примерами положительных форм общественного поведения
Коллективный труд
Дежурство
Утренники и тематические занятия к главным социальным праздникам страны: День знаний, «Мы тоже имеем права», «День рождения страны», «День Победы», «Выпускной бал», День Космонавтики, День Защитников Отечества
Беседы по безопасности
2-я половина дня
Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
Эстетика быта
Тематические досуги в игровой форме
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
Сюжетно ролевые игры
Формирование навыков безопасного поведения
Ситуативные беседы
Помощь взрослым
Чтение художественной литературы
Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности
Просмотр мультфильмов, способствующих социально – нравственному воспитанию детей.
Игры с ряженьем
Встречи с героями сказок, общение на темы морали
Живое общение со знаменитыми людьми нашего города
Семейный клуб «Молодые бабушки»
Дополнительные занятия по театрализации
Выставки семейных стенгазет с представлением интересов семьи и ребенка
Направление "Художественно-эстетическое развитие"
1-я половина дня
Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
Эстетика быта
Экскурсии в природу
Посещение музеев
Занятия лепкой, аппликацией, рисованием
Музыкально-дидактические игры
Рассматривание предметов быта народа Коми
Знакомство с Коми национальными музыкальными инструментами
Утренники: праздник Осени, Проводы Зимы, «Летний праздник, «Весна красна»
2-я половина дня
Занятия в изостудии
Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
Рисование иллюстраций к художественным произведениям
Творческие игры
Рисование элементов Коми орнамента
Слушание музыкальных и художественных произведений
Чтение художественной литературы
Самостоятельная музыкальная деятельность
Использование музыки в игре
Импровизации
Игры-драматизации
Музыкально-подвижные игры
Сюжетно-ролевая игра
Слушание Коми народных песен
Игра на детских музыкальных инструментах
Оформление выставок детского творчества
Выставки семейного клуба любителей детской фотографии