Елена Асташова
Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Телепередача «В мире животных»»»
Цель:
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.
Воспитывать интерес к живой природе;
Публикация «Модель сюжетно-ролевой игры „Телепередача „В мире животных“» размещена в разделах
Учить детей до начала игры распределять роли,
подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
создавать условия для творческого самовыражения, соблюдать правила игры;
развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.
Структура игры
Общие методические приемы
Методические приемы, используемые в игре
Задачи
Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников
Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете
Формировать умения восстанавливать события создания телепередачи, состоящего из четырех сюжетов. Развивать умения детей играть с партнерами: (журналист- учёный, водитель-кондуктор, оператор- ассистент оператора, журналист-фотограф, учёный-врач).
Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)
Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о животных, создать заинтересовывающий момент
Предварительно обсудить содержание игры
Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка необходима в студии, что может случиться в дороге, в заповеднике. Помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.
Просмотр «телепередачи» (презентация подготавливается воспитателем)
Обсудить результат игры
Просмотр «телепередачи» (презентация подготавливается воспитателем)
В конце игры предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели.
Способы руководства игрой
Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (телефонный звонок - предложение подготовить телепередачу)
Задать вопросы о том, что такое заповедник. Рассказать о приглашении из заповедника для съёмки сюжетов для передачи о редких животных.
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям
С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры
Взять на себя роль режиссёра-руководителя (с согласия детей)
Взять на себя второстепенную роль.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений
В процессе игры направить развитие сюжета, с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей
Модель сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных »»
1. Создание игровой ситуации
2. Постановка цели, распределение ролей, закрепление игровых действий участников игры
3. Поездка в заповедник для составления сюжетов передачи. Обыгрывание сюжетов : интервью с учёными-зоологами
- сюжет о лисе (хитрость лисы)
-сюжет о медведе (косолапый мишка)
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
5. Создание рекламы
6. Обыгрывание сюжетов :
-сюжет о белке (беличьи припасы)
-сюжет о еже (колючие ёжики)
7. Возвращение в студию.
8. Монтаж киноплёнки (творческая работа детей)
9. Просмотр телепередачи «В мире животных»
10. Итог