Ольга Гусева
Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине.
Публикация «Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ» размещена в разделах
Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец, а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. Решить эту проблему поможет технология ТРИЗ.
Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ выглядит так :
1. Выделение объектов, изображенных на картине
2. Установление взаимосвязей между объектами
3. Характеристика объектов (активизируется опыт восприятия объектов разными органами чувств)
4. Представление об объектах в рамках всего времени их существования (до момента изображения и после)
5. Описание места нахождения объектов на картине
6. Представление себя на картине в качестве одного из объектов
7. Составление творческих текстов с помощью приемов фантастического преобразования объектов на картине