Ирина Тестова
Модель педагогического мероприятия по формированию правовой культуры у детей «Выборы главы цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Выборы главы цветочного города
Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о процедуре выборов, упорядочить, систематизировать знания детей о правах и обязанностях.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Модель педагогического мероприятия по формированию правовой культуры у детей „Выборы главы цветочного города“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Речевое развитие:
Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать своё отношение к окружающему. Развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Активизация словаря :выборы, избирать.
Художественно- творческое развитие:
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты труда.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедийное оборудование; музыкальный центр; диски: «Вальс цветов» П. И. Чайковский; физкультминутка «Розочка»; песня «Большой хоровод»;2 магнитных доски; набор иллюстраций по правам ребенка; фотографии детей; пособия для продуктивной деятельности: цветная бумага, клеющие карандаши, ножницы, цветные карандаши, шаблоны герба, флаг.
Структура педагогического мероприятия :
1. Вводная часть: коммуникативная игра «Улыбнемся друг другу». Создание мотивации.
2. Основная часть: беседа с детьми об их правах и обязанностях; физкультминутка «Розочка», выборы кандидатов на пост главы «Цветочного города»; интеллектуальный конкурс для кандидатов. Подвижная игра «Поездка на веселом паровозике»
3. Заключительная часть: выборы главы «Цветочного города», проектная деятельность: разработка проектов герба, флага; песня с движением «Большой хоровод»; рефлексия.
Ход педагогического мероприятия:
1 часть. Дети входят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского» Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста в зал и встаньте в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся всем гостям,
Здравствуйте, мы скажем вам!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво! Сколько цветов, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами в цветочном городе и сегодня вы будете необычными жителями этого чудесного города. Давайте, с вами присядем на поляну ромашек.
Воспитатель: Граждане любого города должны знать свои права и обязанности. Давайте вспомним, какие права есть у жителей цветочного города, а для этого нужно взять картинку и назвать права
Дети переворачивают иллюстрацию и называют права :
- право на имя и гражданство;
- право на семью;
-право на образование;
-право на медицинский уход;
-право на неприкосновенность жилища;
-свободы выбора игры;
-право на отдых.
Воспитатель: А какие обязанности имеют граждане цветочного города?
Ответы детей : учиться, добросовестно трудиться на благо своей страны, проявлять заботу о её жителях, охранять растительный и животный мир, соблюдать правила поведения граждан Цветочного города.
Воспитатель: Я вижу, вы настоящие жители этого города и знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (физминутка "Розочка").
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти на поляну васильков. В цветочном городе идёт активная подготовка к выборам. Нам нужно выбрать главу города. Как вы думаете, любой человек может стать главой города?
Дети: Нет.
Воспитатель: Перечислите качества, которыми должен обладать глава города?
Ответы детей : глава города должен быть умным, решительным, ответственным, инициативным, справедливым, честным.
Воспитатель: Чем должен заниматься глава города?
Дети: Глава должен делать много полезного, чтобы всем жилось хорошо. Он должен знать, как живут люди, как работают заводы, магазины, детские сады. От него зависит, какой будет жизнь города.
Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна, очень многими качествами должен обладать глава города. А чтобы узнать, кто из вас обладает этими качествами, мы сейчас выберем несколько кандидатов. Посмотрите, на мольберте размещены ваши фотографии, каждый из вас может выбрать того, кого вы считаете самым достойным. Для этого нужно взять магнит и прикрепить к фотографии. Будьте внимательны и справедливы.
Воспитатель: Итак, на пост главы Цветочного города претендуют два кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Сегодня, вы, уважаемые избиратели, можете с ними познакомиться. Встречайте первого кандидата. Это житель цветочного города "Помидор".
Воспитатель: Уважаемый кандидат, познакомьте нас с вашей предвыборной программой.
Помидор: Я сделаю всё, чтобы жители Цветочного города имели возможность заниматься спортом, трудиться и отдыхать.
Воспитатель: Встречайте второго кандидата. Это жительница Цветочного города" Вишенка". Уважаемый кандидат, познакомьте нас с вашей предвыборной программой.
Вишенка: Я сделаю всё, чтобы жители города получали достойную зарплату за свой труд, чтобы в городе жилось интересно.
Воспитатель: Уважаемые кандидаты, вам необходимо пройти ещё одно испытание и мы узнаем, кто из вас достоин занять пост главы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Жители города могут помогать своим кандидатам.
Воспитатель задает вопросы:
1. Ящик для голосования (урна).
2. Лист для голосования (бюллетень)
3. Место голосования (избирательный участок.)
4. Тот, кто голосует (избиратель).
5. Правила, по которым живут жители города (законы).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь мы с вами отправимся на избирательный участок на весёлом паровозике. Вставайте друг за другом. Поехали. Дети под музыку передвигаются по музыкальному залу и выполняют движения руками.
Воспитатель: Испытания закончены, приступаем к выборам. Каждый из вас должен прикрепить магнит к фотографии того кандидата, который по вашему мнению самый достойный.
(Голосование).
Воспитатель: Итак, голосование закончилось, пока идёт подсчёт голосов, мы с вами создадим символы Цветочного города.
Какие символы вы знаете?
Дети: Герб и Флаг.
Воспитатель: Кто хочет создать Герб Цветочного города, подойдите к этому столу, с вами будет работать кандидат " Помидор". Кто хочет создать Флаг, подойдите к другому у столу, с вами будет работать кандидат Вишенка.
Воспитатель: Счётная комиссия, познакомьте нас с результатами голосования, и мы узнаем, кто же победил.
Счё тная комиссия: Большинство голосов вы отдали.
Воспитатель: Дорогие жители Цветочного города, выборы состоялись. Поздравляем главу Цветочного города.
Предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и пусть песня "Большой хоровод" станет гимном нашего Цветочного города.