Анна Куприянова
Модель «Олимпийского стадиона» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность детей.
Публикация «Модель „Олимпийского стадиона“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей дошкольного возраста используются инновационные педагогические технологии. Одной из перспективных технологий является макетирование.
Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система, город, парк, автостоянка, библиотека, театр, музей и т. д.).
Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Педагог выделяет основные этапы работы по созданию и применению того или иного макета.
В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:
создаются условия для обогащения представлений у детей об окружающем мире.
развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность
формируются навыки правильного поведения в природе
воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.
Используются такие формы работы с макетом, как:
- познавательно – исследовательская деятельность
- игровая деятельность
- продуктивная деятельность
Методические приемы работы с макетом:
- рассматривание
- беседа
- чтение художественной литературы
- составление коротких рассказов
- дидактические игры.
Таким образом, использование макетов в работе с детьми — одна из инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. Я убеждена, что использование макетов в ДОУ займет достойное место в процессе познавательной деятельности детей дошкольного возраста.