Надежда Маньчева
Модель ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветы для ветеранов»
▼ Скачать
Цель: Выявить уровень развития художественных способностей детей.
Задачи.
Обучающие: Выявить умения детей рисовать красивые цветы - тюльпаны, работая всей кистью и ее концом. Продолжать закреплять знания детей о празднике «День Победы»
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество. Развивать эстетическое чувство.
Публикация «Модель ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Цветы для ветеранов“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей 4-5 лет через художественное творчество. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Порадовать их своим творчеством и поздравить их с Великим Днём Победы!
Методы и приемы: беседа, вопрос-ответ, слушание музыки, рассматривание, самостоятельное выполнение работы, анализ, итог.
Оборудование и материалы: Бумага для рисования, гуашь, стакан – непроливайка, вода, кисточка; запись песни «День победы». Иллюстрации празднования Дня Победы прошлых лет, иллюстрации с изображение ветеранов ВОВ.
Предварительная работа: Рассматривание цветов (особенности строения, форма, цвета); рассматривание иллюстраций, фотографий с военными сценами, сценами празднования Дня Победы; прослушивание военных песен; беседы о Великой Отечественной войне.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется! Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро, Надежда Васильевна!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на выставку фотографий. Посмотрите, что изображено на фотографиях?
Дети: праздник
Воспитатель: Какой праздник отмечала вся наша большая страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно. На фотографиях мы видим, как люди празднуют праздник День Победы. Кого мы с вами поздравляем в этот день?
Дети: ветеранов.
Воспитатель: Правильно ребята, в этот день все ветераны принимают поздравления и подарки. А вы хотели бы подарить подарки ветераном.
Дети: Да.
Воспитатель: Но что мы с вами могли бы им подарить?
Дети: открытку, цветы, шоколадку и т. д.
Воспитатель: Все правильно, но на День Победы обычно ветеранам дарят цветы. Где же мы их возьмем?
Дети: сорвем на клумбе, купим в магазине, нарисуем.
Воспитатель: молодцы, конечно ребята, мы их нарисуем, но сначала я предлагаю вам немного поиграть и превратиться в цветочки.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы (приседание, имитация не раскрытых цветочков)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь я приглашаю вас за столы, где мы с вами будем художниками и нарисуем цветы для ветеранов. А какие цветы вы знаете?
Дети: роза, ромашка, ландыш, тюльпаны и т. д.
Воспитатель: Молодцы, на День победы ветеранам обычно дарят цветы : гвоздики и тюльпаны. Посмотрите, какой красивый букет тюльпанов я приготовила для вас. Давайте его рассмотрим. Скажите, что есть у тюльпана?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какой стебель?
Дети: Тонкий, зелёный, длинный.
Воспитатель: Какого цвета цветок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А каким цветом еще бывают тюльпаны.
Дети: белым, розовым, желтым.
Воспитатель: Люда, как рисуем стебель?
Дети: Снизу-вверх кончиком кисти.
Воспитатель: Саша, как рисуем листья?
Дети: Листья овальные на конце заостренные.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к выполнению работы, нам нужно размять наши ручки и пальчики.
«Мы цветы в саду сажаем» (пальчиковая гимнастика)
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для ветеранов. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Самостоятельная работа детей (дети выполняют работу под музыкальное сопровождение; в процессе рисования воспитатель следит за правильным выполнением работы, за осанкой).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы нарисовали. Для кого мы рисовали цветы? Какой праздник отмечала страна? Как называются цветы, которые мы рисовали?