Наталья Бажутина
Модель образовательной деятельности по рисованию «Картинка маме к празднику 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое развитие - рисование (06. 03.2018)
Тема: «Картинка маме к празднику 8 марта» Комарова 83
Целевой ориентир: способен изображать фигуры взрослого и ребёнка протягивающего цветы, передавая простейшие движения, рисуя аккуратно.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие».
Публикация «Модель образовательной деятельности по рисованию „Картинка маме к празднику 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Технологии, методы, приё мы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность);
Материал: простой (графитный) карандаш, краски, альбомный лист (на каждого ребёнка, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением, рассматривание иллюстраций.
Задачи Краткий ход МОД
-Образовательные :
Обучение детей изображать фигуры взрослого и ребёнка протягивающего цветы, передовая простейшие движения;
-Развивающие:
Развитие умения детей изобразить рисунок, передавая простейшие движения взрослого и ребёнка.
Развитие чувства цвета, формы эстетического восприятия, формы.
Техническая:
Закрепление навыков рисовать крупно, аккуратно закрашивая рисунок красками, рисуя самое главное, не прорисовывая мелкие части детали, удачно располагать фигуры на листе.
-Воспитательные:
Воспитание у детей любви и уважения к маме, стремление сделать ей приятно. 1. «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, скоро праздник 8 марта. Все должны поздравить своих мам, бабушек и сестёр. Им будет очень приятно. Мой сыночек Рома, не придумал ещё, что можно подарить бабушке, чтобы её порадовать. Ребята, давайте поможем Роме.
Ребята, вы поможете?
- Какой скоро праздник?
- Что можно подарить бабушке? (цветы)
- Как узнать, какие она любит цветы?
- Кого ещё, нужно поздравит с праздником? (маму, сестру)
Правильно, вы все молодцы.
Мы сегодня на занятии будем рисовать, ка вы дарите маме цветы.
- Каким цветом бывают цветы?
Дети: красные, розовые, белые, фиолетовые, жёлтые.
Посмотрите, какие я нарисовала цветы и как я их дарю маме.
- Из каких элементов состоит цветок?
Дети: кружочек (серединка цветка, лепестки, лист, стебель.
Правильно, ребята. А ещё нам нужно нарисовать себя и маму.
- А как нужно рисовать лепестки цветка? (ответы детей)
Да их надо рисовать, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и поворачивая кисточку по кругу. Кто хочет показать, как это нужно делать? (выходят к доске)
Хорошо, ребята. А сейчас скажите мне, как правильно пользоваться красками? (ответы детей)
- А как нужно рисовать человека? (ответы детей)
Да, сначала делаем контуры простым карандашом, затем раскрашиваем красками.
Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо вспомнить, как правильно рисовать человека.
Ребята, посмотрите на схему, из чего состоит наш человек. Сначала рисуем овал. Это будет голова. Затем, рисуем прямоугольник и соединяем его двумя линиями с овалом. От углов прямоугольника вниз проводим две линии вниз. Это ноги. Теперь, проводим прямые линии от верхних углов прямоугольника. Это руки. Добавим на голове уши. Для этого нарисуем небольшие полукруги по бокам овала. Затем, рисуем нос, глаза, рот, брови. Ребята, чтобы вы хорошо справились с заданием, я вам предлагаю сделать физкультминутку.
3. Физкультминутка: «Хорошее настроение»
Ровно встали все ребята
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись
Поднимись ещё разок
Улыбнись, как всем, дружок
И с хорошим настроением
Ты за стол скорей садись
4. Практическая работа детей:
Молодцы! А теперь приступаем к рисованию. Не забудьте, мы сегодня рисуем, как дарим маме цветы. Присаживаемся удобно и начинаем работу.
5. Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Молодцы, спасибо вам,