Елена Кострицына
Конспект НОД по конструированию «Мост» (по графическому образцу)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей строить мост по графическому образцу.
Продолжать учить анализировать графический образец: называть части, их назначение. Планировать свою деятельность, давать словесный отчет о проделанной работе.
Продолжать называть части постройки и детали, из которых они сделаны, понимать и отвечать на вопросы: «Что это?», «Из каких фигур состоит?», «Из чего сделано?»
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мост“ (по графическому образцу)» размещена в разделах
Развивать и корригировать планирующую, регулирующую и коммуникативную функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закреплять употребление предлогов «на», «под».
Развивать и корригировать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
Воспитывать нравственные качества личности: чувство доброжелательности, отзывчивости, чувство взаимопомощи.
Образовательная область: познавательное развитие (социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое).
Методические приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент (пришли белка, заяц, ёж, создание игровой мотивации, анализ, физминутка, самостоятельная работа детей, словесный отчет, сравнение, обыгрывание.
Наглядный материал: строительный материал, предметная картинка с изображением самолета, графический образец, сюжетная картина с изображением леса и домика
Ход НОД
I.Организационный момент
- Ребята, подойдите ко мне. Слышите стук? К нам кто-то идет. Отгадайте, кто это?
Кто по елкам словно скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится (заяц)
Недотрога весь в иголках,
Он живет в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но к нему не ходят звери (ёж)
II. Создание игровой мотивации
- Молодцы, ребята, отгадали. Зверюшки спешат в гости к мишке, но вот беда, прошел сильный дождь, потекли ручьи и лесные жители не могут к нему попасть. Как им помочь? Что нужно построить?
III. Непредметное конструирование
- Зверюшки, хотят посмотреть, как вы умеете строить. Внимательно посмотрите и сделайте так, как у меня нарисовано (педагог выставляет графический образец).
а) - Где стоит кубик? (на кирпичике)
- Где стоит крыша? (на кубике)
- Где стоит кирпичик? (на бруске)
Индивидуальные ответы детей.
б) - Что лежит на столе? (длинный брусок)
- Где лежат кирпичики? (на длинном бруске)
- Где лежит кубик? (на длинном бруске)
- Где лежит крыша? (на кирпичике)
IV. Актуализация знаний детей об объекте
(Зверюшки хвалят детей)
- Лесные жители убедились, что вы умеете строить. Поэтому они просят вас, рассказать, что такое мост и для чего он нужен. (Дети рассматривают иллюстрацию «Моста»)
- Что это? (мост). Для чего нужен?
- Что это? (опоры). Для чего нужны?
- Что это? (дорожка). Для чего нужна?
- Что это? (спуски). Для чего нужны?
- Что это? (мост).
- Через ручьи мы будем построим такой же мост из строительного материала.
V. Анализ образца
- Молодцы, ребята, знаетечто такое мост, но нам нужно построить вот такой мост.
(Дети рассматривают графический образец «Мост»)
- Что это? (мост). Для чего нужен?
- Что это? (опоры). Для чего нужны?
- Что это? (дорожка). Для чего нужна?
- Что это? (спуски). Для чего нужны?
- Так что это? (обводящий жест)
VI. Физминутка
Наши девочки и наши мальчики (Руки на поясе, прыгают,
Ловко прыгают как мячики.
Головой слегка качают и красиво приседают.
Ручками хлопают вот так (4 раза,
Ножками топают вот так (4 раза).
Кулачки считают вот так, ладошки раскрывают вот так.
На ладоши мы подуем, наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками)
Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь)
Мы проснулись, мы проснулись и друг другу улыбнулись!
VII. Отбор элементов и планирование деятельности
- Чтобы построить такой красивый мост, мы должны отобрать нужные детали. Какие фигуры нам нужны, чтобы построить опоры? (кубики, полукубики). Сколько нужно взять кубиков (полукубиков? (два / два). Покажите на пальчиках. Покажите, отложите.
- Какую фигуру возьмем, чтобы построить дорожку? (брусок). Сколько? (одну). Покажите на пальчиках. Покажите, отложите.
- Какие фигуры нам нужны, чтобы построить спуски? (крыши). Сколько нужно взять крыш? (две). Покажите на пальчиках. Покажите, отложите.
VIII. Планирование деятельности
- А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала? (опоры). Какую фигуру возьмете (кубики, полукубики?
- Что потом будете строить? (дорожку). Куда поставите? (на опоры)
- Что будете делать потом? (спуски)
Индивидуальные ответы детей.
IX. Самостоятельная работа детей
Индивидуальная помощь учителя-дефектолога («Что ты сейчас делаешь? А что потом будешь делать? А это что? и т. д.)
X. Отчет о проделанной работе
- Расскажи, как ты строил мост.
-Какой красивый он у тебя получился! Давайте проверим, правильно ли ты его построил.
XI. Сравнение с образцом
- У моего моста есть 2 опоры. А у вашего?
- У моего моста есть дорожка. Она лежит на опорах. А у вашего моста есть дорожка? Где она лежит?
- У моего моста есть спуски, их два. А у вашего? Сколько?
- Молодцы, ребята, вы построили правильно.
XII. Обыгрывание постройки
- Лесные жители очень рады и могут пойти в гости к мишке. Давайте переведем их через ручейки по мостику. Вот они поднимаются по спускам идут по дорожке и спускаются. Наконец они попали к мишке (выставляется сюжетная картина с изображением леса и дома).
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте зверята» - говорит мишка. «Проходите, я вам очень рад. Я вам покажу интересный мультфильм» (просмотр мультфильма). «Понравился ли вам мультфильм? А мне очень понравились ваши мосты».
XIII. Итог занятия. Оценка деятельности детей
- А теперь нам, ребята, пора возвращаться в группу. До свидания лесные жители.
- Понравилось вам в гостях у мишки? Что мы сделали хорошего и доброго для мишки и зверей? Что мы смотрели у мишки? Что мы сделали для друзей мишки?
- Молодцы, ребята, вы все хорошо сегодня работали.
Педагог хвалит детей.