Наталья Пелих
Модель месяца в подготовительной группе. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Модель месяца в подготовительной группе. Декабрь 2017 года.
Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые события Итоговое мероприятие
1 «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» - расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Модель месяца в подготовительной группе, Декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
НОД Тема:«Зимующие птицы»
Дидактические игры:
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кому что надо»
«Найди по следу»
«Собери узор из льдинок»
«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
«Найди пару»
Беседы.
«Зимушка зима».
«Чем зима нас удивляет».
«Как человек помогает зимой животным в лесу».
«Почему скрипит снег?»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Сказка «Два Мороза»
Р. Н. С. «Морозко»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
П. Бажов «Серебряное копытце»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская.
Вырезывание снежинок.
Рисование: «Деревья в инее».
Рисование : «Зимняя ночь»
Рисование «Снежинки-балеринки» «Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
Опыт. Ледяной секретик
Конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
2 «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье. - познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- дать детям представления об истории одежды;
Рисование: «Расписные ткани», «Рисуем одежду для куклы»;
Лепка: «Русский сарафан»;
Аппликация: «Новое платье для куклы».
Беседы, рассказы:
«Особенности покрытия тела животных», «Как появилась одежда», «Одежда будущего», «Народные костюмы»
Рассматривание альбомов:
«Одежда», «Народные костюмы», «Виды тканей», «Спортивная одежда», «Одежда служб спасения».
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Хорошо - плохо», «Угадай-ка», «Зимняя или летняя», «Профессии»
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Золотое веретено»,В. Осеева «Волшебная иголочка»,
Л. Чарская «Большая стирка»,
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для прогулок», памятка «Соответствие одежды сезону», рекомендации по теме «Одежда». Рисование "Расписные ткани" Развлечение «Осеннее дефеле».
3 «Зимующие птицы» - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».
Рисование «Снегири на ветке»;
Лепка «Ворона»;
Аппликация «Синички и снегири». Выставка «Птичка - сделанная своими руками». Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», Проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».
4 «Новый год. Елка. Традиции празднования»
- формировать у детей – формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Беседы «Ёлочкины подружки», «Русский Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные украшения», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».
Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»
Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Дед Мороз», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».
Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
Аппликация – «Снеговик» Рисование - «Поздравительная открытка»
Консультации: «Как Консультации «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Новогодний стол», «Варианты украшения окон».
Буклеты: «Что такое Новый год?», «Что посмотреть и почитать в канун Нового года?», «Как с пользой провести новогодние праздники», «Кто такой Дедушка Мороз?», «Подготовка к Новому году».
Опыт: «Что быстрее растает снег или лёд?», Новогодний утренник «Новогодняя кутерьма»