Анастасия Романова
Модель месяца октябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя: Лексическая тема - «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Расширять и систематизировать знание о труде земледельцев; формировать знания о пользе витаминов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Публикация «Модель месяца октябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Формы реализации: ООД; рассматривание фотоиллюстраций об овощах; настольно – печатная игра «Овощное лото»; чтение художественной литературы:
В. Степанов «Был у зайца огород»,
Р. н. с. «Вершки – корешки»,
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Огурцы»; Загадки об овощах; рассматривание репродукций картин художников; оформление фотоальбома «Овощи необычной формы (Какие разные овощи)».
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты; сбор фотографий на тему «Овощи необычной формы (Какие разные овощи)»; памятка «Витамины в продуктах».
Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Овощи необычной формы (Какие разные овощи)».
Досуг: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
2 неделя: Лексическая тема - «Фрукты. Сад»
Задачи: Продолжать формировать представления о фруктах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты».
Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. Учить детей образовывать и употреблять относительные прилагательные от существительных, обозначающих фрукты и включать их в предложения. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.
Формы реализации: ООД; Беседа «Чем полезны фрукты»; настольно печатные игры; рассматривание репродукций картин; презентация на тему: «Фрукты».
http://pedsovet.su/load/255-1-0-35239; плоскостное моделирование «Машины везут фрукты»; просмотр мультфильма «Мешок яблок».
http://onlinemultfilmy.ru/meshok-yablok/; дидактическая игра
«Чудесный мешочек».
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты; вечер вопросов и ответов «Энциклопедия здорового ребенка». «Профилактика ОРВИ с помощью витаминов». Выставка творческих работ детей и родителей
«Фруктовый сад». Привлечь к участию в выставке поделок «Осенние причуды». Папка - передвижка "Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Как приучить детей есть овощи и фрукты»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние причуды».
Досуг: «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
3 неделя: Лексическая тема - «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Задачи: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах.
Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в лесу;
Развивать воображение, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Формы реализации: ООД; Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
Совместное изготовление макета осеннего леса. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы, «Растение – какое оно?»
Конструирование из природного материала. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Отгадывание загадок.
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты;
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Осенний лес».
Досуг: Праздник осени.
4 неделя: Лексическая тема - «Одежда. Головные уборы»
Задачи: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды и головных уборов;
закрепить знания о назначении одежды;
провести связь одежды с временами года;
дать детям представления об истории одежды;
активизировать творческое воображение;
развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
повышать познавательный интерес детей;
воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Формы реализации: ООД; «Загадки-смекалки» - А. Соболева; рассматривание альбома «Швейная мастерская»; беседа «Поговорим о головных уборах!»; «Шнуровки»; описание предметов одежды; изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр. Подготовка иллюстраций для изготовления коллажа «Детская мода».
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты; помощь в подготовке раскрасок «Осенняя одежда», «Шапки и шляпки». Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Пополнения уголка ряженья для игр детей. Помощь родителей в проведении итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие: Совместное творчество взрослого и ребенка «Одежда, которая мне нравится» (рисунок и рассказ).
Досуг: «Одежда»