Анастасия Романова
Модель месяца сентябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя: Лексическая тема - «Знакомство с детским садом»
задачи: Формировать у детей интерес к детскому саду.
Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Формы реализации: ООД; сбор фотографий для изготовления альбома «Мой детский сад»; прикладное творчество «Декоративное панно»; тематические беседы; чтение литературы по теме.
Публикация «Модель месяца сентябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные контакты; сбор фотографий для альбома.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Мой детский сад»; тематические картины
Досуг: «Наш любимый детский сад»
2 неделя: Лексическая тема - «Родной край»
задачи: Расширять представления о родном крае, станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, в которой живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.
Формы реализации: ООД; конструирование «Дома и улицы нашей станицы»; рисование цветными карандашами, фломастерами «Дома на нашей улице»; чтение М. Лермонтов "Моя Родина"; расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением нашего края, станицы.
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные контакты; изготовление рисунков для выставки семейных работ; участие в оформлении выставки; поиск докладов «Наш Краснодарский край», «Моя станица – моя малая Родина»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных творческих работ «Моя малая Родина»
Досуг: «Мой родной край» (с участием родителей)
3 неделя: Лексическая тема - «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы»
задачи: Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Воспитание бережного отношения к природе. Расширять представления о неживой природе.
Объяснить, почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.
Формы реализации: ООД; отгадывание загадок; прослушивание аудиозаписи фрагмента музыкального произведения П. Чайковского «Утренняя молитва»;
картинки об осени; тематические плакаты; изготовление атрибутов для досугового мероприятия.
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные контакты; родителям рекомендуется:
вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; перечислить как можно больше признаков осени.
Итоговое мероприятие: Отгадывание кроссворда об осени
Досуг: Осенняя викторина
4 неделя: Лексическая тема - «Деревья и кустарники осенью»
задачи: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают (листопад, все насекомые спрятались, птицы, которые питались насекомыми, улетели)
Формы реализации: ООД; рассматривание иллюстрации строения дерева; отгадывание загадок; раскрашивание раскрасок; тематические беседы; составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок; заучивание стихов для постановки сказки.
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные контакты; изготовление костюмов и атрибутов для досуга. Родительское собрание «Полезная гимнастика» (мастер-класс).
Цели:
Развить умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику (АГ).
Развить мотивацию к выполнению АГ с ребенком.
Итоговое мероприятие: Изготовление стенда «Осеннее панно» (фон для постановки сказки)
Досуг: Постановка сказки «В осеннем лесу».