МААМ-картинки

Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год

Анастасия Романова
Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

1 неделя: Лексическая тема - «Обувь»

Задачи: Формировать познавательный интерес детей к предметам обуви. Познакомить детей с историей происхождения обуви. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению обуви. Учить ценить их труд. Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.

Учить уходу за собственной обувью.

Публикация «Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Формы реализации: ООД; Беседы с детьми о необходимости обуви; Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку; Беседы: «В какой обуви ходили раньше?», «Во что я обуваюсь?»; Дидактическая игра «Повтори, как я»; Игровое упражнение «По грязи хожу»;

Чтение:

К. Чуковский «Чудо – дерево»;

Е. Благинина «Научу одеваться и братца»;

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком»;

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»;

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»;

Дидактические игра «Разрезные картинки»;

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка» Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты; помощь в подготовке раскрасок. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Родителям рекомендуется:

- внимательно рассмотреть с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграть в игры, которые развивают речь детей:

Игра «Один - много»

Сапог-сапоги,

Босоножек – босоножки,

Валенок – валенки,

Чешек – чешки,

Тапок – тапки.

Игра «Большой - маленький»

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Туфли – туфельки;

Валенки – валеночки.

Разучивание и пальчиковой игры «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Итоговое мероприятие: Изготовление и рассматривание тематического альбома «Обувь»

Досуг: Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

2 неделя: Лексическая тема - «Игрушки».

Задачи: Формировать интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками;

развивать познавательный интерес; развивается кругозор.

Формы реализации: ООД; Беседа с детьми «Истории об игрушках»; Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»; Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»; Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх; Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».

b]Взаимодействие с семьёй:[/b] Индивидуальные контакты; помощь в подготовке раскрасок. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.

Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Игрушка-самоделка»

Досуг: Постановка сказки с игрушками-самоделками.

3 неделя: Лексическая тема - «Посуда»

Задачи: Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

Формы реализации: ООД; Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша»; Просмотр презентаций: «История создания посуды», «Какая бывает посуда» ; Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать); Ситуативный разговор о правилах поведения за столом;

Свободное общение «История создания предметов посуды»; Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; рассматривание альбомов гжельская, хохломская посуда; рисование посуды, раскраски по теме; беседа «Какая бывает посуда»;

Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета», К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара); Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты и консультации по вопросам родителей; помощь в подготовке к досуговой деятельности.

Итоговое мероприятие: Изготовление посуды для показа сказки в технике папье-маше.

Досуг: Показ сказки «Лиса и журавль»

4 неделя: Лексическая тема - «Труд повара. Продукты питания»

Задачи: Обогащать представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширять представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Формы реализации: ООД; Экскурсия на пищеблок д/с; Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?», «Почему продукт испортился?»; Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы; Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню»; игра на развитие мелкой моторики «Поможем о пользе продуктов; беседа «Об удивительных превращениях пищи в организме человека», «Что значит «правильное питание?»; Д/игра «Полезные и вредные продукты»; изготовление продуктов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Повар».

Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты и консультации по вопросам родителей; помощь в подготовке продуктов из соленого теста.

Итоговое мероприятие: Изготовление продуктов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Повар».

Досуг: «Веселые поварята»

5 неделя: Лексическая тема - «Перелетные птицы»

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Формы реализации: ООД; Беседа «Птицы и человек», «Есть ли польза человеку от птиц, и птицам польза от человека?»; Д/и на классификацию птиц по существенным признакам (перелетные – зимующие, водоплавающие – сухопутные и др.); д/и «Угадай птицу», «Узнай по повадкам», «Птицы в сказках».

Кроссворды «Буквы рассыпались» (составление слов из представленных букв).

Презентация «Синички».

Рассматривание альбома «Перелетные птицы»; раскраски по теме «Перелетные птицы»; отгадывание загадок; выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутыли.

Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты и консультации по вопросам родителей; сбор иллюстраций по теме; сбор и подготовка материалов для изготовления кормушек.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц из пластиковой бутылки.

Досуг: «Птицы — наши друзья».

Публикации по теме:

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

Модель месяца октябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год 1 неделя: Лексическая тема - «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Модель месяца сентябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год 1 неделя: Лексическая тема - «Знакомство с детским садом» задачи: Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать детям представление.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.

План работы с родителями в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п Родительские собрания Дата Ответственный 1. «Будем знакомы!» 07.09.2017г Петрова О. В. 2. «Здоровая семья — здоровые дети» 14.12.2017г.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» (Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД