Анастасия Романова
Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя: Лексическая тема - «Обувь»
Задачи: Формировать познавательный интерес детей к предметам обуви. Познакомить детей с историей происхождения обуви. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению обуви. Учить ценить их труд. Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
Учить уходу за собственной обувью.
Публикация «Модель месяца ноябрь в логопедической группе 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Формы реализации: ООД; Беседы с детьми о необходимости обуви; Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку; Беседы: «В какой обуви ходили раньше?», «Во что я обуваюсь?»; Дидактическая игра «Повтори, как я»; Игровое упражнение «По грязи хожу»;
Чтение:
К. Чуковский «Чудо – дерево»;
Е. Благинина «Научу одеваться и братца»;
Заучивание:
М. Яснов «Считалка с башмачком»;
Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»;
Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»;
Дидактические игра «Разрезные картинки»;
Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка» Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты; помощь в подготовке раскрасок. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Родителям рекомендуется:
- внимательно рассмотреть с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.
Поиграть в игры, которые развивают речь детей:
Игра «Один - много»
Сапог-сапоги,
Босоножек – босоножки,
Валенок – валенки,
Чешек – чешки,
Тапок – тапки.
Игра «Большой - маленький»
Сапоги – сапожки;
Тапки – тапочки;
Туфли – туфельки;
Валенки – валеночки.
Разучивание и пальчиковой игры «Наша обувь»
Посчитаем в первый раз,
сколько обуви у нас:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки,
для Наташи и Сережки,
(загибают поочередно все пальчики)
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
Итоговое мероприятие: Изготовление и рассматривание тематического альбома «Обувь»
Досуг: Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
2 неделя: Лексическая тема - «Игрушки».
Задачи: Формировать интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками;
развивать познавательный интерес; развивается кругозор.
Формы реализации: ООД; Беседа с детьми «Истории об игрушках»; Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»; Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»; Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх; Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».
b]Взаимодействие с семьёй:[/b] Индивидуальные контакты; помощь в подготовке раскрасок. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Игрушка-самоделка»
Досуг: Постановка сказки с игрушками-самоделками.
3 неделя: Лексическая тема - «Посуда»
Задачи: Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
Формы реализации: ООД; Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша»; Просмотр презентаций: «История создания посуды», «Какая бывает посуда» ; Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать); Ситуативный разговор о правилах поведения за столом;
Свободное общение «История создания предметов посуды»; Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; рассматривание альбомов гжельская, хохломская посуда; рисование посуды, раскраски по теме; беседа «Какая бывает посуда»;
Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета», К. И. Чуковский «Федорино горе»;
Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара); Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты и консультации по вопросам родителей; помощь в подготовке к досуговой деятельности.
Итоговое мероприятие: Изготовление посуды для показа сказки в технике папье-маше.
Досуг: Показ сказки «Лиса и журавль»
4 неделя: Лексическая тема - «Труд повара. Продукты питания»
Задачи: Обогащать представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширять представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Формы реализации: ООД; Экскурсия на пищеблок д/с; Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?», «Почему продукт испортился?»; Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы; Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню»; игра на развитие мелкой моторики «Поможем о пользе продуктов; беседа «Об удивительных превращениях пищи в организме человека», «Что значит «правильное питание?»; Д/игра «Полезные и вредные продукты»; изготовление продуктов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Повар».
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты и консультации по вопросам родителей; помощь в подготовке продуктов из соленого теста.
Итоговое мероприятие: Изготовление продуктов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Повар».
Досуг: «Веселые поварята»
5 неделя: Лексическая тема - «Перелетные птицы»
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Формы реализации: ООД; Беседа «Птицы и человек», «Есть ли польза человеку от птиц, и птицам польза от человека?»; Д/и на классификацию птиц по существенным признакам (перелетные – зимующие, водоплавающие – сухопутные и др.); д/и «Угадай птицу», «Узнай по повадкам», «Птицы в сказках».
Кроссворды «Буквы рассыпались» (составление слов из представленных букв).
Презентация «Синички».
Рассматривание альбома «Перелетные птицы»; раскраски по теме «Перелетные птицы»; отгадывание загадок; выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Изготовление кормушки для птиц из пластиковой бутыли.
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные контакты и консультации по вопросам родителей; сбор иллюстраций по теме; сбор и подготовка материалов для изготовления кормушек.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц из пластиковой бутылки.
Досуг: «Птицы — наши друзья».