Надежда Маньчева
Модель занятия по рисованию с использованием мерных линеек в подготовительной группе на тему «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: иллюстрации различных видов кораблей; игрушечный кораблик.
- раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами - деталями корабля, мерные линейки, карандаши.
Публикация «Модель занятия по рисованию с использованием мерных линеек в подготовительной группе на тему „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия
I. Организационный момент.
Мы все в сборе,
Начинаем рисовать вскоре.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II. Введение в тему.
1. Занимательный момент.
- Послушайте и отгадайте загадку:
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(Корабль.)
2. Беседа.
Воспитатель показывает иллюстрации различных видов кораблей и рассказывает об их назначении.
Воспитатель. Ребята, вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по рекам, морям. Каждый из них имеет свое название и назначение.
Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям.
Баржа - для перевозки строительных грузов.
Танкер - для перевозки текучих грузов (бензина, керосина, различных масел и т. д.).
III. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем рисовать кораблик. (Показывает образец игрушки.)
- Назовите основные части кораблика. (Корпус, мачта, парус, флажок.)
Работа с геометрическими фигурами.
1) Возьмите из конверта геометрические фигуры - части кораблика. Вместе со мной на листе бумаги будем выкладывать аппликацию.
2) Сначала берем прямоугольник, к нему слева и справа прикладываем треугольники - получается лодочка. Это корпус кораблика.
3) Затем посередине лодочки ставим узкую полоску - мачту.
4) Теперь на мачте закрепляем флажок.
5) Справа и слева от мачты прикрепляем два больших треугольника - паруса.
Физкультминутка
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей.
(Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок.
(Дети садятся на свои места.)
IV. Объяснение и показ воспитателя.
I этап. Через середину листа проводим вертикальную линию - мачту корабля, отмечаем сверху и снизу точками ее высоту. Затем с помощью линейки влево и вправо отмеряем длину днища корпуса кораблика.
II этап. С помощью мерных линеек достраиваем прямоугольник.
III этап. Увеличиваем на расстояние, соответствующие ширине прямоугольника, его верхнюю сторону вправо и влево; полученные точки соединяем с точками днища корпуса.
IV этап. Рисуем на матче флажок, а на борту – иллюминаторы.
V этап. С помощью трафаретов треугольной формы рисуем справа и слева от мачты паруса кораблика.
VI этап. Раскрашиваем рисунок.
V. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.
VI. Итог занятия.
1. Анализ работ.
Воспитатель: Я довольно Вашими рисунками, все молодцы.
Показ и выставка рисунков.
2. Беседа.
Воспитатель: Что Вы узнали нового сегодня? Что Вам понравилось, запомнилось?