Александра Депутатова
Итоговое занятие по ФЭМП для дошкольников «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП для дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, изображения мультгероев из разных сказок, простые карандаши, набор чисел до 10, счетные палочки, геометрические фигуры, листочки с цифрами, божьих коровок, озерца с цыфрами.
Предварительная работа;
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку. Хорошо, тогда отправляемся, герой сказок приготовили для нас задания нам их надо выполнить.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Дети садятся на стулья
Воспитатель:
Ребята, слушайте загадку и тогда вы угадаете от кого первое задание.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Ответ детей: (Царевна лягушка)
Воспитатель: Итак, 1-ое задание от Царевны лягушки :
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Что померить цифры их нужно поставить в нужном порядке? Но Царевна лягушка нам немного усложнила, она приготовила для нас болотца в два ряда. Болотца с синими цифрами это порядковый счет, а болотца с красными цифрами это обратный счет. Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть цифры красного и синего цвета. Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданиями, можете пройти на свои места.
Воспитатель:
Ребята, слушайте загадку и тогда вы угадаете от кого следующие задание.
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле
. Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её… (Яга)
Воспитатель: Ребята Баба Яга ходила в лес и собрала целую корзинку Божьих коробочек и предлагает нам расселить их на листочки, только не знает как? Что означают пятнышки на спинки у Божьих коровок? У нас есть листочки с цифрами давайте расселим наших бабочек согласно пятнышкам на крылошках.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, справились Следующая загадка.
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель:Незнайка приготовил для нас картинки, и предлагает нам по картинке записать решение, то есть пример. Выполняем задание.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, справились Следующая загадка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Буратино предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками).
Дети проходят на места.
Воспитатель:
Ребята, слушайте загадку и тогда вы угадаете от кого следующие задание.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Красная Шапочка приготовила для нас такое задание, она хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать геометрические фигурки, лежащие на столе.
Положите 3 желтых круга в центр листа.
Положите 2 синих треугольника в верхний правый угол.
Положите 4 прямоугольника красного цвета в нижний левый утол.
Положите зеленый квадрат в нижний правый угол.
Положите 3 оранжевых овала в верхний левый угол.
Воспитатель: Какие фигуры у вас остались?
Воспитатель: Ребята давайте выполним пальчиковую гимнастику и продолжим.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять
(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять
(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)
Вдруг ворона подбегает,
(бежим своими пальцами по ладошке малыша)
Головой она кивает
(взрослый кивает головой)
Каркает, вот и обед
(закрываем все пальчики ручки малыша в кулачок)
Глядь, а червячков уж нет.
(раскрываем кулачок).
Воспитатель: Ребята, у нас осталась еще одна загадка. Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. (Карлсон)
Воспитатель: Карлсон, приготовил для вас вот такого геометрического кота. У вас в коробочках лежат фигуры. Положите перед собой только те из которых состоит кот.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы выполнили все задания от наших персонажей. Давайте подведем итог.
.