Никто
Модель двигательного режима (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель двигательного режима для детей 4–5 лет
Форма двигательной деятельности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 6–8 мин
Физкультминутка (имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 2–3 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.
Публикация «Модель двигательного режима (часть II)» размещена в разделах
Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД (игровые упражнения) Ежедневно в течение 10 мин
Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 15–20 мин.
Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Специально организованная дозированная ходьба Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 3–5 мин
Оздоровительный бег 2 раза в неделю, длительность 3–5 мин
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
Динамическая пауза во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 20 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией 1 раз в неделю, 20 мин.
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 20 мин
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)
День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе 2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
Физкультурные и спортивные досуги 1–2 раза в месяц, длительность 25 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи
Домашние задания Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья
Модель двигательного режима для детей 5-6 лет
Форма двигательной деятельности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 8-10 мин
Физкультминутка (имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 2–3 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.
Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД (игровые упражнения) Ежедневно в течение 10 мин
Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 20-25 мин.
Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Специально организованная дозированная ходьба Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 5-10 мин
Оздоровительный бег 2 раза в неделю, длительность 5-10 мин
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 10-15 мин., утром и вечером на прогулке
Динамическая пауза во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 10-15 мин.
Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз ежедневно 5 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 25 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией 1 раз в неделю, 25 мин.
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 25 мин
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)
День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе 2–3 раза в год, длительность 45–60 мин
Физкультурные и спортивные досуги 1–2 раза в месяц, длительность 30 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи
Домашние задания Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья
Модель двигательного режима для детей 6-7 лет
Форма двигательной деятельности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 10-12 мин
Физкультминутка (имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 3-5 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.
Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД (игровые упражнения) Ежедневно в течение 10 мин
Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 25-30 мин.
Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Специально организованная дозированная ходьба Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 10-15 мин
Оздоровительный бег 2 раза в неделю, длительность 10-12 мин
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 15-20 мин., утром и вечером на прогулке
Динамическая пауза во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 15-20 мин.
Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз ежедневно 5 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 30 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией 1 раз в неделю, 30 мин.
Музыкальное занятие (с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 30 мин
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)
День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе 2–3 раза в год, длительность 50–60 мин
Физкультурные и спортивные досуги 1–2 раза в месяц, длительность 35 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи
Домашние задания Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья