Воробьева Ирина
Модель центра математического развития в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад № 69 "Мальвина"
"Модель центра математического развития в подготовительной группе ДОУ"
Выполнила
воспитатель Воробьева Ирина Дмитриевна.
Тамбов
2020г.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах организуются центры занимательной математики.
Публикация «Модель центра математического развития в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развивающей среды "Центра математического развития". Это позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной работы, а также возможность выбрать детям интересующую их игру, и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Цель: организация работы по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием развивающих игр.
Центр решает следующие задачи:
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды :
- Комфортность и безопасность обстановки.
- Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду;
- Разнообразие сред, их рациональное расположение;
- Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
- Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
- Создание условий для изменения среды.
Примерный перечень пособий в математическом центре :
- Количество и счет: набор сетный палочек и веер цифр на каждого ребенка; настольная/ игра «Изучаем счет», дидактическая игра «Считалочка», «Арифметика», Мои первые цифры», «Занимательные цифры», «Веселые цифры», «Математические кубики», «Найди соседа»,»Математика», «Поиграем-посчитаем», «Математическое лото», «Лото-цифры», «Накорми рыбку», «Числовые домики», картинки «Составь задачу», домино.
- Величина: мелкий цветной деревянный конструктор; «Шары», «Елочки», «Палочки в ряд», «Кто скорее свернет ленту», «Сложи дощечки», картинки «Величина предметов».
- Форма: набор объемных геометрических фигур; «Геометрические формы», «Цвет и форма», Лото «Цвета и фигуры», «Хитрые предметы», «Закончи ряд», «Собери фигуры», «Четвертый лишний», «Веселая логика», «Логическое домино», домино «Учим форму и цвет», чудесный мешочек.
- Время: «Части суток», «Время», «Первые часы», Времена года», модели «Части суток» и «Дни недели».
- Ориентировка в пространстве: «Расскажи про свой узор», «Найди парную картинку», «Солнышко», «Папки дошкольника: «Ориентировка в пространстве», «Лабиринт», «Ориентировка по клеткам».
Таким образом, центр математического развития должен способствовать закреплению знаний детей, обогащению их опыта, развитию математического творчества. Давать возможность педагогам осуществлять личностно-ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала педагога и детей.
Фото центров математического развития :