окишева наталья петровна
Проект «Мода из комода, или Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
мода из комода или вторая жизнь мусора
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатель, родители
Тип проекта : - По доминирующему виду деятельности: экологическо-творческий
- По продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
- Автор проекта : воспитатель Окишева Н. П.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект „Мода из комода, или Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая мода. Костюмы из мусора, бросового материала
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии экологической культуры личности. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка формируются основы нравственно-экологической позиции и развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Поэтому с детского сада необходимо проводить экологическое воспитание и образование дошкольников с обязательным привлечением родителей.
В современном мире слишком остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Огромные территории нашей прекрасной планеты заняты свалками, в морях и океанах образуются целые «мусорные» острова. Все это ведет к гибели флоры, фауны, и, в конечном итоге, к угрозе гибели самой Земли. Отсюда возникает острая необходимость повторного использования выбрасываемого мусора.
Как научить этому детей? Только развивая умение с детства видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса своего труда, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому и необычному. При изготовлении поделок из бросового материала так же
развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Замысел проекта :
Однажды в ходе экскурсии в лес, который начинается буквально в 300 метрах от детского сада, мы обнаружили среди деревьев и кустов мусор (пакеты, коробки, пластмассовые отходы и т. д.). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал в лес? Кто и почему его оставил здесь, если мусорный контейнер находится рядом? Почему люди бросают мусор на землю? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего экологическо-творческого проекта «Мода из отходов, или вторая жизнь мусора».
Проблема проекта :
- Недостаточное экологическое воспитание и образование (поведение в природе) как детей, так и их родителей
- Недостаточность знаний о повторном использовании мусора и бытовых отходов (пластик, картон, целлофан и т. д.)
- Охрана окружающей среды, попытка решить «мусорную проблему».
Гипотеза проекта :
- Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то может быть можно использовать их вторично в виде полезных вещей, сувениров, подарков, и, даже одежды? Может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Цель проекта :
- Подвести детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания красивых поделок, вещей (предметов, полезных человеку.
- Содействовать укреплению связи ДОУ и семьи.
Задачи проекта :
- Дать детям представление о глобальном загрязнении окружающей среды
- Познакомить со способами повторного использования мусора
- Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним
- Развивать умение создавать художественные образы
- Способствовать сплочению детей и родителей в ходе совместного творчества
Этапы проекта :
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Библиотека: Вивиан Френч, Элисон Бартлетт, «Капитан Крэнки и Стив»; Нигма, 2018
- Просмотр видео-презентации по теме проекта
2 Этап. Реализация проекта.
Понедельник:
- Беседа – консультация с родителями о реализации проекта «Мода из отходов»
- Видео-презентация «Сохраним планету»
Вторник :
- Чтение художественной литературы по теме проекта : Вивиан Френч, Элисон Бартлетт, «Капитан Крэнки и Стив»
- Изготовление буклета для детей и родителей «Вторичное использование отходов - цели и виды повторной переработки»
- Изготовление руками родителей стенгазеты «Земля – наш дом, не сори в нем!»
Среда:
- ООД, рисование на тему «Защитим планету от загрязнения»
- Создание детьми и родителями эскизов модной одежды
Четверг:
- Коллективная поделка - панно руками детей из бросового материала (пакеты, пластиковая бутылка, одноразовые тарелки, пробки) «Обитатели моря»
- Изготовление паки - раскладки для детей и родителей «Как спасти планету от загрязнения пластиком?»
Пятница:
- Дефиле модной одежды «Мода из отходов»
- Фотоотчет о реализации проекта
Выводы, сделанные в ходе проекта :
- Природу нужно и можно беречь
- Из мусора, бытовых отходов можно изготовить множество полезных и красивых вещей
Итоги проекта :
В ходе проектной деятельности дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности.
Дети увлеклись реализацией проекта, сами предлагали варианты поделок. Были созданы: панно «Обитатели моря», стенгазета, папка-раскладка, буклет на заданную тему. У ребят появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
Цель проектной деятельности достигнута.
Список используемой литературы:
1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Френч Вивиан, Бартлетт Элисон. // «Капитан Крэнки и Стив» - Нигма, 2018