Лучший педагог года

Мобильные устройства как фактор развития детей

Ольга Александровна Аверьянова
Мобильные устройства как фактор развития детей

Мобильные устройства, как инструмент для развития детей

Ни для кого не секрет, что современные дети с большим удовольствием играют в игры, установленные на компьютере или мобильном телефоне, чем в старые добрые кубики, машинки или куклы. Причем встретить с "мобильником" в руках сегодня можно как подростка, так и совсем крошечного ребенка. Плохо это или хорошо? Спорный вопрос, поскольку очень многое зависит от того, насколько ответственно родители относятся к тому сколько времени и в какие игры играет ребенок.

Публикация «Мобильные устройства как фактор развития детей» размещена в разделах

Если на мобильном устройстве или компьютере установлены обычные игры типа "стрелялок" и "бродилок", то это скорее плохо, чем хорошо. А вот если заботливые родители побеспокоились об установке развивающих игр, то мобильные устройства становятся своеобразной альтернативой дорогостоящим занятиям в развивающих центрах.

Конечно же, живого общения со сверстниками и опытными педагогами они не заменят, но и явного вреда психике и здоровью ребенка не нанесут (при условии дозированного пользования, естественно). Поэтому сегодня мы поговорим о мобильных приложениях, предназначенных для развития детей в игровой форме.

Но для начала немного статистики.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЗАМЕТНО ПОМОЛОДЕЛИ

Согласно статистическим данным, собранным организацией Common Sense Media, по сравнению с 2011 годом в 2013 году количество американских детей в возрасте до 2 лет, активно пользующихся мобильными устройствами, возросло почти в три раза (38% против 10%). Увеличилось и время пользования современными девайсами: если в 2011 году дети в возрасте до 8 лет пользовались мобильными устройствами только 5 минут в день, то в 2013 году этот показатель составил 15 минут.

Не уступают американским детям и российские ребята. Как показали исследования ФОМ, сегодня около 66% российских детей в возрасте от 5 до 16 лет имеют собственные мобильные телефоны. При этом чаще всего телефоны покупаются детям в возрасте 7-8 лет.

РАЗВИВАЮЩИЕ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Недостатка в развивающих мобильных приложениях, предназначенных для детей сегодня нет. Как правило, они сопровождаются профессиональными комментариями специалистов по детской дошкольной педагогике из Института детства и рекомендациями по их использованию. Поэтому, родители могут быть уверены: эти обучающие программы отлично совмещают развлечения с обучением, а значит, будут для малыша не только интересными, но и полезными. Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными из них.

«ПОТЕРЯННЫЙ АЛФАВИТ»

Рассчитано на детей от 4-х лет. В игровой форме знакомит ребенка с алфавитом, и, одновременно с этим, способствует развитию смекалки и внимания.

В данном приложении ребенок становится главным участником сказочного путешествия по волшебной стране, где злая колдунья украла все буквы алфавита и в спешке рассыпала их в разных заколдованных местах. Малыш должен найти буквы и вернуть их в алфавит.

«Потерянный алфавит» - очень увлекательное путешествие по уже знакомым малышу сказкам, сопровождаемое яркой анимацией и четким произношением, что помогает быстро запоминать буквы и произносить их правильно.

«ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ»

Это своеобразное и очень простое для усвоения продолжение предыдущей программы. Полноценный обучающий комплекс для детей, которые уже знают буквы и готовятся к путешествию в волшебный мир литературы.

Обучение происходит в игровом формате с участием медвежонка, который помогает малышу усваивать новые знания. А вот запоминать буквы и правильно произносить звуки ребенку помогает профессиональный диктор.

Программа использует метод обучения от простого к сложному. Сначала малыш учит слоги в игровой форме: при участии мишки-помощника слоги в виде коробков составляются в слова, а ребенок нажимает на тот или иной коробок и слышит, как звучат слоги.

На втором этапе, который называется «Играем со слогами», ребенок последовательно участвует в трех мини-играх: «Найди слог», «Составь слово» и «Собери слово по слогам».

И, наконец, самый интересный, третий этап - «Читаем». Сначала словосочетания, затем предложения, а потом целый, правда, коротенький рассказ.

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ)

Эта интерактивная книга может стать незаменимым помощником в начальном обучении малышей иностранным языкам, поскольку позволяет получить фундаментальные основы для их дальнейшего освоения.

Обучающее приложение создано при участии лаборатории DICA-lab (Люксембургский университет, которая изучает развитие детей в условиях многоязычия.

Благодаря тому, что разработчики приложения предусмотрели функцию комбинирования языков, «Красная шапочка» позволяет одновременно обучаться русскому, английскому, французскому и немецкому языкам. Для этого достаточно выбрать один или сразу несколько языков для прослушивания или чтения сказки. Причем то и другое сопровождается яркими и оригинальными иллюстрациями, интересной анимацией и профессиональным озвучиванием.

«МОИ ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ»

Это обучающее приложение будет интересно детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игровой форме ребенок учится обращаться с деньгами и закрепляет навыки устного счета. А попутно узнает много интересных фактов из истории денег.

Обучающая программа имеет три части - обучение, викторина и игры. Первая часть познавательная: когда и почему появились деньги, что на них изображено и чем они различаются между собой. Вторая часть закрепляет полученные знания с помощью задачек, которые нужно решать в уме. В разделе «игры» ребенок получает навыки практического обращения с деньгами. Обучающая программа приучает детей правильно тратить карманные деньги.

Публикации по теме:

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Мобильные клумбы для оформления участкаМобильные клумбы для оформления участка Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию такие симпатичные подставки под кашпо с цветами. Лето для родителей.

Мобильные ширмы — кулисыМобильные ширмы — кулисы Помощники в нашей работе. Сегодня я хочу поделиться идеей удобного оборудования для оформления зала на праздниках. Подсмотрела я её у гастрольного.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мобильные устройства как фактор развития детей
Опубликовано: 2 октября 2022 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мобильные устройства как фактор развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД