Ольга Станкевич
Методическое объединение «Все профессии важны-все профессии нужны» 1–5 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение 1–5 класс
Эпиграфы:
«Истинное сокровище для людей-умение трудиться» (Эзоп)
«Будем трудиться, потому что труд- отец удовольствия» (Стендаль)
Цели: расширить представления детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору, помочь учащимся в выборе профессии, воспитание положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию, воспитание уважения к труду.
Публикация «Методическое объединение „Все профессии важны-все профессии нужны“ 1–5 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
образовательная :познакомить учащихся с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
развивающая: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, развивать умение строить полные ответы, грамматически правильно излагать свои мысли, умение внимательно слушать;
воспитательная: воспитывать чувство отзывчивости, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий;
коррекционная: коррекция познавательных процессов, развивать умение находить свои ошибки и исправлять их.
Ход:
-Сегодня вы с вами поговорим о том, что такое профессия, о различных профессиях. В мире существует тысячи профессий- тракторист, летчик, врач, учитель, продавец, бухгалтер, парикмахер повар и др.
-Каждый из вас мечтает кем- то стать, получит в будущем профессию по душе.
-Самый главный труд всех детей- учеба в школе. Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет выбрать профессию. Путь к любой профессии начинается с 1 класса. Школа- начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости, учит учиться. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и учиться, учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай-
Профессией овладевай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
-А что же такое профессия?
В толковом словаре Ожегова : «Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность».
-Обратите внимание на слово «трудовая». Труд- работа, занятие, дело, все что требует усилий, стараний, заботы.
-Труд помогает раскрыть свои способности. Каждый человек на земле должен трудиться, т. к. без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А знаете ли вы их, это мы сейчас и проверим.
(собрать 2 части пословицы в одну и объяснить смысл)
Терпение и труд все перетрут.
Мала пчелка, да и та работает.
Труд человека кормит, а лень портит.
Делу время, потехе –час.
Кончил дело- гуляй смело.
Маленький труд лучше большого безделья.
Под лежачий камень и вода не течет.
-Также о профессиях народ сложил и много частушек.
Говорю я все знакомым,
Что хочу стать астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится-
Я хочу артисткой стать.
Если, Юра, ты потом
Будешь депутатом.
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат-
Он колотит всех подряд.
Мы пропели вам частушки,
Как мы здорово живем.
Любим мы, друзья, трудиться,
О профессиях поем.
-Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. При выборе профессии важно учитывать свои возможности, то, что у вас лучше всего получается. Все профессии важны. Главное, чтобы человек любил свое дело и с радостью выполнял свою работу. А кем быть вы должны решить сами.
Сценка «Кем быть?»
1. Как- то с классом нашим «А»
Завели беседу мы:
«Кем мечтают дети быть,
Где работать и как жить?»
2. У меня растут года, будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники столяры и плотники
Дизайнером я стать хочу,
Салон я свой открою,
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
3. Дизайнер- это хорошо!
А вот начальник лучше!
Я в начальники пойду-
Пусть меня научат.
Начальником я стану
Вот я важный босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
4. У меня расту года, скоро и 17,
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
Мерседес подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.
5. Дни, недели пролетят
Повзрослеют дети.
В дядей, тетей превратят
Годы- не заметят.
Станет наш Данил босом,
Важный, толстый будет.
Только вот какой вопрос:
«Добрый ли он к людям?»
Он- красив, богат, умен-
Это ли не лестно:
Только вот какой вопрос:
«Человек он- честный?»
6. Будь банкир ты, будь – артист,
Будь ты, кем угодно,
Только, чтоб душою чист,
Сердцем благороден.
Чтоб живое все любил,
Чувствовал природу.
Просто б человеком был,
Ты, мой друг, все годы!
-Ребята, а как вы думаете, может ли человек сразу после школы пойти работать? Конечно же нет! После окончания школы многие из вас пойдут учиться дальше- в училище, в техникум. Где получите специальность и будущую профессию, и только потом вы можете устроиться на работу.
-Подумайте и скажите, люди каких профессий работают в нашей школе- интернате? (учитель, воспитатель, библиотекарь, медсестра, бухгалтер, сторож, электрик, водитель и др.)
-Вот сколько много профессий в нашей школе.
-Для каждой профессии существуют свои особые инструменты.
-А теперь посмотрите сценку о том, что же нужно знать о том, кому и какие предметы и инструменты должны принадлежать.
Сценка «Человек- рассеянный»
(стук в дверь, входит Человек- рассеянный, одетый в милицейскую фуражку, медицинский халат, в руках- сковорода, расческа, шприц)
Человек: -Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте.
-Кто это к нам пришел? Давайте спросим. Кто ты?
Человек: Я – человек- рассеянный. Я хотел выбрать себе профессию и совсем запутался. Никак не могу разобраться, что нужно и для какой профессии? Посмотрите, что я с собой принес и помогите мне разобраться.
(показывает все предметы, которые он принес)
-Посмотрите, что это? (сковорода). Для чего она нужна? Кто ею пользуется?
-В ней можно жарить. Ею пользуется повар. Повар работает на кухне. Он готовит пищу.
-А кому принадлежит фуражка? (полицейскому)
-Полицейский следит за порядков, охраняет покой граждан, ловит преступников.
-А кому принадлежит расческа? (парикмахеру)
-Парикмахер работает в парикмахерской. Стрижет волосы, делает прически.
-А для кого белый халат и градусник? (врач)
-Врач работает в больнице, лечит людей, оказывает помощь больным.
Человек: Спасибо вам, ребята. Я наконец- то понял, какие профессии бывают. Теперь я не запутаюсь. До свидания! Спасибо вам еще раз, вы мне очень помогли.
-До свидания, больше не путай профессии!
Конкурс «Чья это профессия?»
(определить на ощупь, с завязанными глазами, что за предмет, и для какой профессии это нужно)
Молоток- строитель
Расческа- парикмахер
Шприц- врач
Мел- учитель
Калькулятор- бухгалтер
Сковорода- повар.
-Много прекрасных профессий существует на земле. Каждый день ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела, имеют разные профессии.
Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба-
Много ль нашьет, натачает.
Стало быть так и выходит:
Все, что мы делаем- нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
-О труде и о профессиях написано много произведений. Это сказки, рассказы, стихи. Обратите внимание на выставку книг. Эти книги из нашей библиотеки. Если кому- то интересно узнать о чем они, вы можете их взять и прочитать.
(выставка книг)
-А также здесь есть рисунки. Их нарисовали дети нашей школы, где они изобразили профессию, которую они хотели бы получить в будущем.
(рисунки)
-А теперь что бы немного отдохнуть вы будете отгадывать загадки.
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это? (космонавт)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра- машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он - (артист)
Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз- и помнит вас. (фотограф)
Пусть лекарство пить не вкусно,
Пуская чуть- чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь- здоровый и веселый. (врач)
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, венегреты? (повар)
Почту, письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (почтальон)
С огнем бороться мы должны-
Мы- смелые работники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
-Трудиться надо всем людям. Все профессии важны и нужны, начиная от дворника и заканчивая директором.
-Давайте представим себе, что…
Подумайте, что было бы?
Когда б сказал портной:
-Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!
Подумайте, что было бы?
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы недоученными
До старости росли!
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает,
Никто и никогда!
И люди не откажутся
от нужного труда :
Учитель обязательно
придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас!
Любое дело выполнят
Что им не поручи.
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем!
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет….(трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут….(пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар)
Говорят, про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя)
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно (пастух)
Подметает чисто двор
В 6 утра, конечно…. (дворник).
-Ну что ж, ребята! Надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.
-А теперь ребята 4 класса исполнят для вас танец.
Танец «Разные профессии»
-Кем хотите стать вы, дети
Поскорее мне ответьте.
-Внимание на экран.
Видеоролик «Кем я хочу быть?»
-Много здесь профессий разных
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться.
Игра «Потопаем- похлопаем»
(если вы со мной согласны- хлопаете, если нет- топаете)
-Будьте внимательны!
Повар доит корову.
Таксист перевозит людей.
Маляр красит стены.
Клоун работает в бане.
Учитель учит детей.
Пожарный жарит котлеты.
Летчик подметает двор. А кто подметает?
Врач лечит людей.
-Молодцы!
-А теперь посмотрите мультфильм, который называется «Все профессии важны».
Мультфильм «Все профессии важны»
-Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда- то
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много вам учиться,
Чтоб специалистом стать.
Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой!
Чтобы были мастерами,
Вы в профессии любой!
-И в завершении нашего мероприятия ребята 4 кл исполнят для вас песню «Дорогою добра»
Песня «Дорогою добра»
-Я надеюсь, что информация, полученная сегодня, вам пригодится в будущем!
Песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом, 2 р.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра,
А если с другом худо- не уповай на чудо, 2 р.
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных сомнений соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь- не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный: 2 р.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом, 2 р.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!