Папки-передвижки

План самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства»

Ольга чумилина
План самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2014- 2015 учебном году я начала работу над темой самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство».

Эта тема выбрана мною не случайно, так как, давно работая с детьми, я пыталась найти различные пути эстетического воспитания дошкольников, т. как проблема развития детского творчества в настоящее врем является одной из наиболее актуальных тем, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Публикация «План самообразования „Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства“» размещена в разделах

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей посали многие учёные (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые, яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствуют воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Цели и задачи моей работы по самообразованию :

Я сама:

Цели:

• Повысить собственный уровень образования в области «Эстетическое развитие» путём теории и практики изучения народно-прикладного искусства.

Задачи:

• Изучить методическую литературу

• Найти интернет-ресурсы

• Изучить методику создания глиняных игрушек Дымково и Филимоново

• Изучить методику росписи русских матрёшек

• Изучить методику ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Дети:

Цель:

• Формировать и развивать основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство.

Задачи:

• Дать детям понятие «Промысел».

• Познакомить с общими особенностями промыслов

• Приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную деятельность.

Педагоги:

Цель:

• Вызвать интерес к данному направлению в педагогике.

Задачи:

• поделиться опытом работы с детьми по народно-прикладному искусству через открытые занятия.

• Подготовить консультацию «Как эстетически воспитывать ребёнка посредством народно-прикладного искусства».

• Подготовить выставку методической литературы по выбранной теме.

• Подготовить выставку методических разработок по теме народно-прикладного искусства.

• Организовать выставку наглядного материала по теме.

• Подготовить слайдовую презентацию «Дымковская игрушка в жизни дошкольника»

Родители:

Цели:

• приобщить родителей к жизни и развитию их детей в группе ДОУ, вызвать интерес к народно-прикладному искусству как к одному из способов эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

• Подготовить консультацию для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

• Подготовить и показать родителям на собрании слайдовую презентацию «Народные промыслы».

Свою работу я разделила на три периода- 1,2,3 кварталы учебного года. Это связано с тем, что я решила познакомить детей с тремя народными промыслами : Филимоново, Дымково и Семёново.

В свою очередь каждый период я разбила на работу по самообразованию, работу с детьми, родителями и педагогами.

Я решила, что каждый квартал я буду знакомить детей с одним из выбранных промыслов. Для этого я разработала краткосрочные проекты и дала им названия: «Чудо филимоновских игрушек», «Дымковская сказочная страна», «Русская матрёшка».

В свою очередь для удобства я распределила формы работы с детьми, родителями и педагогами, а так же собственное самообразование в таблицу. В неё вошли следующие разделы:

• Изучение методической литературы

• Создание предметно-развивающей среды

• Работа с детьми

• Работа с родителями

• Работа с педагогами

• Определение сроков

Изучение методической литературы Создание предметно-развивающей среды. Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами. Сроки. Тема.

1. Н. И Ермолаева. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно –прикладное искусство.

2. Грибовский А. А. Коллективное творчество дошкольников,ТЦ,Москва 2007

3. Жегалова С. К. Русская народная живопись. Москва, Просвещение, 1984.

4. Лобанова В. А. Лепим из глины. ТЦ Сфера,2014

5. Михалёва С. В. Лепка глиняных игрушек. Учитель,2009.

6. Чусовская А. Н. Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ. Аркти,Москва,2012

Пополнить мини-кабинет и Уголок искусств новыми пособиями по Филимоновской игрушке (альбомы, раскраски и т. п.) 1. Беседа «Чудо филимоновских игрушек».

2. Расматривание тематического альбома Лыковой «Филимоновская игрушка».

3. Рассматривание натуральных Филимоновских игрушек.

4. Изучение элементов филимоновской росписи.

5. Раскрашивание в свободной деятельности «Филимоновская ваза».

6. Лепка «Филимоновский» козлик.

7. Рисование в свободной деятельности «Рисуем орнаменты как филимоновские мастера».

8. Рисование на занятии «Рисуем узоры на хвостах и на юбках». 1. Сообщение на вводном родительском собрании «Роль народной игрушки в эстетическом воспитании дошкольников».

2. Письменная консультация «Возникновение филимоновской игрушки».

3. Совет родителям «Изучайте росписи глиняных игрушек вместе с ребёнком».

4. Информация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Работа со старшим методистом Митрофанюк Л. В. по изучению-подбору метод. Литературы. I квартал. «Чудо филимоновских игрушек».

Пополнить мини-кабинет и Уголок искусств новыми пособиями по теме «Дымковский промысел». 1. Беседа «Как появилась дымковская игрушка».

2. Ознакомление с элементами д\росписи.

3. Рассматривание тематических альбомов по теме.

4. Рассматривание ширмы «Дымковские игрушки».

5. Показ слайдов «Волшебница Дымка».

6. Рисование «Нянька».

7. Рисование «Петух».

Лепка «Козлик».

8. В свободной деятельности настольные игры «Домино» и «Пазлы».

9Посиделки «В стране волшебной Дымки». 1. Письменная консультация «История дымковского промысла»

2. Показ слайдовой презентации «Волшебница Дымка».

3. Привлечь родителей к подготовке открытого занятия «В стране Волшебной Дымки».(изготовление атрибутов, костюмов). 1. Посетить педагогов подготовительной группы с целью сбора глиняных игрушек для показа их детям.

2. Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к открытому занятию.

3. Показать открытое занятие «В стране Волшебной Дымки». II квартал.

«Дымковская сказочная страна».

Пополнить мини-кабинет и Уголок искусств новыми пособиями по теме «Русская матрёшка». 1. Беседа «Как появилась русская матрёшка».

2. Ознакомление с элементами росписи матрёшек. (городецкая и семёновская)

3. Рассматривание тематических альбомов по теме.

4. Показ слайдов «Русские матрёшки».

6. Рисование «Семёновская матрёшка».

7. Раскрашивание «Разные матрёшки».

8. В свободной деятельности настольные игры «Собери матрёшку» и «Распредели матрёшек по рисунку».

9Посиделки «В гостях у Матрёны». 1. Привлечь Ткаченко Е. В к подготовке бумажных шаблонов матрёшек и ксерокопий матрёшек для раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности.

2. Привлечь родителей к приобретениюзаготовок матрешек для раскрашивания.

3. Подготовить консультацию «Наша русская матрёшка».

4. Показать слайдовую презентацию «Русская матрёшка».

5. Привлечь к подготовке открытого занятия по теме самообразования.

Показать открытое занятие по теме самообразования. III квартал

«Русская матрёшка».

Вся запланированная работа была проведена мною в условленные сроки.

Я считаю, что поставленные перед собою цели и задачи за счёт проделанной работы я выполнила и добилась определё нных результатов:

• Я повысила собственный уровень образования в области «Эстетическое развитие» путём теории и практики изучения народно-прикладного искусства.

• Формировала и развивала основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство.

• Вызвала интерес к данному направлению в педагогике.

• Приобщала родителей к жизни и развитию их детей в группе ДОУ, вызвала интерес к народно-прикладному искусству как к одному из способов эстетического воспитания дошкольников.

Вывод:

Мне интересна эта тема и я хочу продолжать работу в этом направлении и в следующем учебном году как через образовательную и самостоятельную деятельность детей, так и через кружковую работу.

Планирую в следующем учебном году провести семинар-практикум для педагогов.

Также планирую провести мастер- класс для родителей по данной теме.

Используемая литература:

1. Грибовский А. А. Коллективное творчество дошкольников,ТЦ,Москва 2007

2. Ермолаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парцильная программа. СПБ,Детсво-пресс, 2011.

3. Жегалова С. К. Русская народная живопись. Москва, Просвещение, 1984.

4. Лобанова В. А. Лепим из глины. ТЦ Сфера,2014

5. Михалёва С. В. Лепка глиняных игрушек. Учитель,2009.

6. Чусовская А. Н. Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ. Аркти,Москва,2012

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога Я хочу начать с цитаты римского философа Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование.

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

Нетрадиционное рисование во второй младшей и в средней группе И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Сказка как средство развития эмоциональной сферы дошкольника .

Музыкальные игры в ДОУ «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало,.

Самообразование воспитателя по теме «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС» Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 09:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга чумилина (УИ 178358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД