Cветлана Вахнина
Моё портфолио
▼ Скачать + Заказать документы
Моё портфолио
Эссе «Моё педагогическое кредо».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Гомозова Н. С.
Публикация «Моё портфолио» размещена в разделах
По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для дошколят, с которыми я провожу время, детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни.
Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону.
В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны.
Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задавала себе первые два-три года работы в детском саду. Потом поняла: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем этот удивительный смех, ещё не доконца сформировавшуюся детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня огромное удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие! Педагог, с моей точки зрения, это творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается таинственная душа маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме и бабушке на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.
Каждый педагог использует один и тот же прием по-своему. И наиболее эффективной методикой будет не столько то, что рекомендовано, а то, что внутренне принято самим педагогом, глубоко осмысленно и проанализировано, опробовано на практике в работе с детьми.
Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования. Хороший педагог всегда сомневается, поверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.