света голобородько
Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников»
Современный мир насыщен новейшими технологиями, где живое общение заменяется общением с компьютером, телевизором, телефоном.
Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Публикация «Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах
Дидактическая игра – это средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводиться, как с группой детей, так и индивидуально.
Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей, так и для педагогов. Дидактическая игра мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения проблемно-игровой ситуации, позволяя анализировать, логически мыслить, сравнивать, делать выводы.
Дидактические игры в своей работе используют педагоги во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свой мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.
Дидактическая игра развивает речь детей : она пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь и умение правильно выражать свои мысли.
В зависимости от использования дидактического материала дидактические игры традиционно подразделяются на три группы:
--игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;
--настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино и т. д;
--словесные
Все вы знаете эти игры и естественно используете их в своей работе с детьми
Практика
Для начала Предлагаю вашему вниманию словесную игру «Путешествие по сказкам»
Вы должны Угадать, от какого лица- произнесена загадка и из какой сказки!
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно я ветхий стал и старый, ведь столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.» (Теремок)
• «Мне приятно быть на голове этой девочки. Мне нравится вместе с ней путешествовать, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности.» (Красная шапочка)
• «Для меня очень вредно находиться столько времени в воде. спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне.» (Золотой ключик)
• «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот очень горячий: я согреваю, я сжигаю, я растапливаю. Зачем было через меня прыгать?» (Костер «Снегурочка»)
• Я конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь старик спас мне жизнь. Но оказалось: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.» (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
• «Я ее приняла, согрела, кормила зерном. Даже замуж хотела ее выдать за богатого жениха в меховой шубке, ну подумаешь, что он слепой, зато обеспеченный.» (Мышь «Дюймовочка»)
Спасибо, вы правильно ответили. Эту игру можно проводить с детьми старшего возраста в любое время дня, чтобы собрать их внимание, закрепить знакомые сказки.
1. Игра «Знакомство»
Давайте все встанем в круг, возьмем мяч и будем передавать его из рук в руки, чтобы познакомится (нужно сказать Ваше имя, например «Меня зову Света, я люблю кушать конфеты»)
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.
Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они очень разнообразны и больше всего нравятся детям.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Методика организации дидактических игр имеет три направления:
• Подготовка
• Проведение.
• Анализ
Дидактическая игра «Бюро находок"
Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ- описание о предмете. Обогащение речи ребёнка прилагательными, глаголами. Развитие мышления, речи.
В эту игру интересно играть всей семьёй, а можно поиграть и вдвоём. Роль клиента и работника бюро можно выполнять по очереди.
В «Бюро находок» на хранении находятся самые разные предметы (шапка, перчатки, зонтик, футбольный мяч, ключи,кукла, собака и т. д.). Эту игру можно играть по-разному. Можно, чтобы хозяин потерянной вещи должен как можно точнее описать сотруднику «Бюро находок» свою потерю, не называя предмет.
Я вам предлагаю поиграть в эту игру по-другому. Уважаемые, коллеги предлагаю Вам на время стать детьми.
Для этой игры я приглашаю семерых детей. Представьте себе, что вы потерянные предметы (раздаю картинки, вы должны описать предмет так, чтобы присутствующие догадались кто вы. Мы даем вам время, теперь работайте.