Приложение МААМ

Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников

света голобородько
Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников»

Современный мир насыщен новейшими технологиями, где живое общение заменяется общением с компьютером, телевизором, телефоном.

Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Публикация «Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Дидактическая игра – это средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводиться, как с группой детей, так и индивидуально.

Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей, так и для педагогов. Дидактическая игра мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения проблемно-игровой ситуации, позволяя анализировать, логически мыслить, сравнивать, делать выводы.

Дидактические игры в своей работе используют педагоги во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свой мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

Дидактическая игра развивает речь детей : она пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь и умение правильно выражать свои мысли.

В зависимости от использования дидактического материала дидактические игры традиционно подразделяются на три группы:

--игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;

--настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино и т. д;

--словесные

Все вы знаете эти игры и естественно используете их в своей работе с детьми

Практика

Для начала Предлагаю вашему вниманию словесную игру «Путешествие по сказкам»

Вы должны Угадать, от какого лица- произнесена загадка и из какой сказки!

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно я ветхий стал и старый, ведь столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.» (Теремок)

• «Мне приятно быть на голове этой девочки. Мне нравится вместе с ней путешествовать, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности.» (Красная шапочка)

• «Для меня очень вредно находиться столько времени в воде. спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне.» (Золотой ключик)

• «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот очень горячий: я согреваю, я сжигаю, я растапливаю. Зачем было через меня прыгать?» (Костер «Снегурочка»)

• Я конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь старик спас мне жизнь. Но оказалось: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.» (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

• «Я ее приняла, согрела, кормила зерном. Даже замуж хотела ее выдать за богатого жениха в меховой шубке, ну подумаешь, что он слепой, зато обеспеченный.» (Мышь «Дюймовочка»)

Спасибо, вы правильно ответили. Эту игру можно проводить с детьми старшего возраста в любое время дня, чтобы собрать их внимание, закрепить знакомые сказки.

1. Игра «Знакомство»

Давайте все встанем в круг, возьмем мяч и будем передавать его из рук в руки, чтобы познакомится (нужно сказать Ваше имя, например «Меня зову Света, я люблю кушать конфеты»)

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними дети, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они очень разнообразны и больше всего нравятся детям.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Методика организации дидактических игр имеет три направления:

• Подготовка

• Проведение.

• Анализ

Дидактическая игра «Бюро находок"

Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ- описание о предмете. Обогащение речи ребёнка прилагательными, глаголами. Развитие мышления, речи.

В эту игру интересно играть всей семьёй, а можно поиграть и вдвоём. Роль клиента и работника бюро можно выполнять по очереди.

В «Бюро находок» на хранении находятся самые разные предметы (шапка, перчатки, зонтик, футбольный мяч, ключи,кукла, собака и т. д.). Эту игру можно играть по-разному. Можно, чтобы хозяин потерянной вещи должен как можно точнее описать сотруднику «Бюро находок» свою потерю, не называя предмет.

Я вам предлагаю поиграть в эту игру по-другому. Уважаемые, коллеги предлагаю Вам на время стать детьми.

Для этой игры я приглашаю семерых детей. Представьте себе, что вы потерянные предметы (раздаю картинки, вы должны описать предмет так, чтобы присутствующие догадались кто вы. Мы даем вам время, теперь работайте.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД