МААМ-картинки

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка»

Оксана Иванникова
Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Математические кармашки»

Возраст: с 4 лет

Материал :

1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой через промежутки;

2) Полоски картона с математическими знаками;

3) Тактильные карточки с изображением цифр 0,1- 9;

4) Наборы разнофактурных мелких предметов;

Публикация «Дидактические пособия „Математические кармашки“, „Звуковые кубики“, балансир „Чудо-досочка“» размещена в разделах

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- формировать навыки освоения правил счета на основе зрительного и тактильного восприятия предметов (II ступень);

- совершенствовать умение сравнивать 2-3 группы предметов на ощупь и определять их количественное соотношение;

- совершенствовать счетные действия детей с множествами предметов на основе тактильного и зрительного восприятия (III ступень);

- учить детей узнавать цифры 0,1-9, соотносить их с количеством предметов;

- учить решать простые арифметические задачи устно, используя при необходимости мелкие предметы в качестве счетного материала;

- знакомство с математическими знаками «+», «-», «=»;

Упражнения:

1) Определить на ощупь имеющийся в кармашках материал.

2) Определить на ощупь количество предметов в каждом кармашке.

3) Определить количество предметов в каждом кармашке на основе зрительного восприятия.

4) Соотнести количество предметов с цифрой.

5) Определить на ощупь цифру, изображенную на тактильной карточке.

6) С помощью математических знаков на основе зрительных и тактильных ощущений решить математическую задачу.

7) Выполнить действия по словесной инструкции (возьми, положи, соедини, слева, справа).

Обогащение словаря: косточки, камушки, количество, вложить, разложить, посчитать, соединить, отделить, вычесть, один, много.

Безопасность: материал гладкий, не острый, крупный, устойчивый.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.

Связь с образовательными областями:

• Развитие речи

1) Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок - ребенок».

2) Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, падеже.

3) Обучать элементарным операциям внутреннего программирования высказывания с опорой на реальные действия с предметами на вербальном и невербальном уровнях.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

3) Упражнять детей в определении пространственных направлений

• Художественно- эстетическое развитие

1) Совершенствовать систему «взгляд- рука», развивать «опережающий взор» (конструирование из природного материала).

2) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий (конструирование, 2 уровень словесной регуляции).

• Коррекционно-развивающая работа

1) Развивать импрессивную речь в процессе определения количества.

2) Учить лексически и грамматически правильному оформлению связных высказываний в процессе решения арифметической задачи.

3) Профилактика нарушений счетной деятельности.

4) Развивать ориентировочные действия детей, формируя у них умение предварительно осматривать, определять на ощупь, называя по образцу и по словесной инструкции педагога количество предметов в окружающей обстановке, игровой ситуации;

5) Развивать понимание речи в процессе выполнения словесных инструкций на основе зрительного и тактильного восприятия ( отвечать на вопрос: «Сколько?»).

6) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, память;

Многофункциональный балансир «Чудо - досточка»

Возраст: с 5 лет

Материал :

1) Деревянная доска с ограничителями;

2) Основание – часть пластмассовой трубы.

Цель. Улучшение функции вестибулярного аппарата

Задачи:

- формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности;

- формировать навык сохранения равновесия.

- развивать зрительное внимание, двигательной активности.

- развивать навык пространственной движений.

- формирование навыка ориентировки на себе, от себя.

Упражнения:

1) Стоять, удерживая равновесие.

2) Раскачиваться, удерживая равновесие.

3) Раскачиваться, проговаривая слоги (слова, потешки) в определенном ритме.

Обогащение словаря: правая, левая (стороны, держать (равновесие, раскачиваться, стоять, устоять, балансировать.

Безопасность: материал гладкий, крупный, устойчивый.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о возможностях своего тела, развитие основных психических функций и нормализации тонуса мышц.

Связь с образовательными областями:

• Развитие речи

1) Развитие коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи.

2) Обогащение словарного запаса.

3) Формирование первичных навыков грамматического (морфологического и синтаксического) структурирования речевых сообщений.

4) Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый».

5) Уточнять и закреплять значение слов, отражающих пространственные отношения.

6) Закрепление навыков звукослоговой структуры слова.

• Познавательное развитие

1) Упражнять детей в определении пространственных направлений.

2) Совершенствование двигательной сферы детей, обучая выполнению двигательных программ.

• Коррекционно-развивающая работа

1) Снятие психоэмоционального напряжения.

2) Стимуляция речевой и психической активности;

3) Стимуляция речевосприятия и речепроизводства;

4) Формирование навыка звукослоговой структуры слова.

5) Обучение детей контролю над своими действиями.

6) Совершенствование зрительно- двигательной координации.

Дидактическое пособие «Звуковые кубики»

Возраст: с 5 лет

Материал :

1) Кубики красного цвета с отверстием;

2) Твердые кубики синего цвета, издающие глухой звук (шуршание целлофана);

3) Твердые кубики зеленого цвета, издающие звонкий звук (звон бубенчика);

4) Мягкие кубики зеленого цвета, издающие глухой звук (шуршание целлофана);

5) Мягкие кубики синего цвета, издающие звонкий звук (звон бубенчика)

Цель. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Задачи:

- определить последовательность и количество звуков;

- определить место звука в слове, наличие в нем гласных;

-определить глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки;

-формировать навыки звукослоговой структуры слова;

- учить составлять из заданных звуков, слогов;

- совершенствовать навык воспроизведения слов различной слоговой структуры.

Упражнения:

1) Определить на ощупь материал, соотнести с твердым или мягким звуком.

2) Определить на основе слухового восприятия звука в кубике, соотнести его с глухим или звонким звуком.

3) Определить на ощупь наличие отверстия в кубике,соотнести с отсутствием преграды в гласном звуке (подуть на находящийся в отверстии легкий предмет).

4) Выложить звуковой ряд (слог, слово) кубиками в соответствиями с их характеристиками.

5) Определить на схеме (шнурке, ленте) место звука, обозначив его соответствующим кубиком.

6) Определить количество слогов в слове, выложить кубики соответственно слоговой структуре.

Обогащение словаря: мягкий, твердый, звонкий, глухой, преграда, свободный (выдох)

Безопасность: материал мягкий, приятный на ощупь, твердый, но без острых углов.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей в процессе определения отсутствия преграды (в гласном звуке, наличия преграды в согласном; определение звонкости –глухости, твердости-мягкости согласного звука в процессе формирования навыков звукослоговой структуры слова; пополнение представлений о цвете, форме предметов в ходе предметно – игровой деятельности.

Связь с образовательными областями:

• Развитие речи

1) Формирование мотивации к овладению грамотой в школе.

2) Обучение составлению звуковой схемы слога, слова.

3) Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, падеже.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Совершенствовать счетные действия детей с множествами предметов на основе тактильного, зрительно, слухового восприятия.

3) Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

• Художественно- эстетическое развитие

1) Развивать интерес к процессу и результату конструирования.

2) Учить видеть целостную конструкцию, анализировать ее.

Коррекционно-развивающая работа

1) Определить звучание кубика, соотнести с эмоциональным состоянием.

2) Способствовать снятию тревожности, напряжения в процессе выполнения упражнений с элементами развития зрительно-моторной координации.

3) Выделение звука в процессе автоматизации, дифференциации звуков в речи

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС 1 слайд. Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС» 2 слайд. Согласно Федеральному.

Дидактические игры и пособия для занятийДидактические игры и пособия для занятий .

Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста Среди разнообразных игр особое значение.

Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамотеДидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический.

Дидактические пособия, сделанные своими рукамиДидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Дидактические пособия для детей раннего дошкольного возрастаДидактические пособия для детей раннего дошкольного возраста Игра «Сухой пальчиковый бассейн» Оборудование: ёмкость с фасолью, мелкие игрушки от киндер сюрприза Целью его использования является.

Игровые дидактические пособия из бросового материала «Чудо-крышечки»Игровые дидактические пособия из бросового материала «Чудо-крышечки» Игровые дидактические пособия, сделанные из бросового материала «Чудо-крышечки» Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков.

Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими рукамиЛэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками Лэпбук - это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Развивающие дидактические пособия из цветного фетраРазвивающие дидактические пособия из цветного фетра Здравствуйте уважаемые коллеги, очень рада нашей новой встречи. Тепло на душе, и ликует страна. С Праздником Мира, Весны и Труда! Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 14:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванникова (УИ 1642495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД