Медведева Ольга
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический материал можно использовать для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте.
«Звуковая линейка»
Цель: помочь детям осознать, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.
Публикация «Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Задачи: научить дошкольников протяжно произносить слова с выделением в них определённого звука. Вид пособия:линейки с различным числом отверстий; окошечки окрашены в другой,
чем основа цвет.
«Звуковички»
Цель: закреплять знания детей о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках. Задачи: развивать фонематическое восприятие, упражнять в определении первого звука в слове.
«Звуковые домики»
Цель:учить различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки.
Игровые действия: домик красного цвета используется детьми для гласных звуков, домик зелёного цвета используется для мягких согласных звуков, домик синего цвета, соответственно, для твёрдых согласных звуков.
«Звуковые часы»
Цель: знакомить детей со слоговой структурой слова.
Задачи: закреплять правильное звукопроизношение; развивать фонематический слух; познакомить детей с протяжённостью слов; обучать умению делить слова на части.
Игровые действия: работая с пособием, дети переводят стрелки (короткую или длинную, определяя протяженность слова.
«Вагончики и домики»
Цель: развивать навыки звукового анализа с опорой на внешние средства. Задачи: обучать умению определять место звука в слове (начало, середина, конец слова, количество слогов в словах.