Елена Гусева
Многофункциональное развивающее пособие по изобразительной деятельности своими руками
▼ Скачать
«Многофункциональное развивающее пособие по изобразительной деятельности своими руками» (Игра «Народные промыслы»)
Цель: Приобщить детей к изобразительному искусству. Совершенствовать знания детей о традиционных русских народных промыслах.
Задачи:
Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы;
Развивать речь, память, мышление;
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие по изобразительной деятельности своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества;
Развивать творческие способности;
Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям.
Краткое описание:
Многофункциональное развивающее пособие представляет собой игру-ходилку «Народные промыслы», включающую в себя дидактические игры по теме. Пособие предназначено для детей старшего возраста. Может использоваться в индивидуальной работе с детьми, для самостоятельной деятельности детей; в игровой, образовательной деятельности; при взаимодействии с родителями.
В игре представлены народные промыслы: Дымковская и Филимоновская игрушки, Городецкая и Хохломская народные росписи, Гжельский фарфор, Жостовские подносы, Полх-Майданская деревянная игрушка, Семёновская матрёшка.
Вопросы к детям по игре:
- из чего сделаны дымковские (филимоновские) игрушки?
- к какому традиционному промыслу относится объект, изображенный на картинке?
- угадай, где городецкий конь? Где дымковский индюк?
Правила игры:
В игре могут принимать участие от двух до пяти детей. Чтобы определить очерёдность игроков, нужно по очереди бросать кубик. У кого кажется большее количество точек на верхней грани кубика, тот ходит первым; у кого количество меньше первого, тот ходит вторым и т. д. Затем игроки берут себе фишки разных цветов.
Ход игры:
Все игроки ставят фишки на метку «Старт». Далее траектория движения по игровому полю идёт от картинки к картинке, от игры к игре, петляя по игровому полю.
Первый игрок бросает кубик и делает столько шагов по полю, сколько выпало точек на кубике. Если фишка оказалась на кружке белого цвета, то право хода переходит к следующему игроку, а если фишка остановилась на красном кружке, то игрок должен назвать, то что изображено на картинке. Если ответ дан правильно, то игрок делает один шаг вперёд, если не правильно – один шаг назад. Далее следует переход хода к другому участнику игры. Выигрывает тот ребёнок, который доберётся до последней отметки, указывающей на финиш.
Усложнение игры:
Также на поле расположены игры (задания, с помощью которых можно усложнить игру. Если фишка игрока остановилась рядом с отметкой игры, игрок должен пройти задание. Если задание выполнено правильно (также можно добавить ограничения по времени, то игрок делает три шага вперёд, если не выполнено – три шага назад.
Игры-задания:
Игра «Найди лишнее».
Цель: Познакомить детей с разными видами народного творчества. Учить находить предметы определённого промысла. Научить различать и классифицировать разные виды росписи. Развивать внимание и память.
Правила игры: Предложить детям выбрать из четырёх картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить почему они так думают. Если ребёнок затрудняется, задать им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросить детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.
Игра «Что сначала, что потом» (определи последовательность картинок; придумай рассказ).
Цель: Закрепить представления детей о русских народных промыслах, развивать связную речь, внимание; воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Игра «Лабиринт»
Цель: Приобщение детей к видам народных промыслов, формирование внимания, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
Игра-пазл «Народные промыслы»
Цель: Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у детей.
Игра «Собери картинку»
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Закреплять и углублять знания детей о росписях, цветовой гамме и элементах композиции.
Игра «Математические пазлы»
Цель: Развитие интереса к теме «Народные промыслы» через игру и закрепление счета от 1 до 20.
Игра «Найди фрагмент»
Цель: Развитие логического мышления. Закреплять умение составлять целое из частей.
Игра «Подбери наряд для барышни»
Цель: Развитие умения детей украшать изделие элементами росписи, подбирая узор; закрепление представления детей о дымковской росписи: развитие творчества, эстетического вкуса; формирование интереса к народным традициям.