Инна Омельченко
Многофункциональное пособие «Звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание пособия : Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Многофункциональность пособия выражается в решении нескольких задач - развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц, автоматизация, дифференциация поставленных звуков. В пособии используется большое разнообразие картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Четвёртый лишний», Согласование существительных с числительными – под каждым «домиком» помещаю число, согласование существительных с прилагательными – каждый «домик» для мячика имеет свой цвет (использую черно – белые картинки). Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте - в большую корзинку помещаем схему слова, дети находят нужный предмет.
Публикация «Многофункциональное пособие „Звуковая полянка“» размещена в разделах
Используя своё пособие на индивидуальных занятиях, мне удаётся повысить способность к произвольному контролю, снижение быстрой утомляемости и потери интереса детей к обучению.
Логопедические игры «Звуковая полянка»
1. Вариант игры.
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Автоматизация поставленного звука, развитие фонематического слуха.
Материал: В большую корзинку помещается символ звука, в маленькие корзинки помещаются картинки с нужным звуком в начале, середине и конце.
Описание: Давай задуем шарик в «домик», где звук находится в начале слова. Давай задуем шарик в желтый домик. Где в этом слове стоит звук? Подходит ли это слово к заданной схеме, находящейся в большой корзинке?
2. Вариант.
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Дифференциация звуков, развитие фонематического слуха.
Материал: Картинки с дифференцируемыми звуками.
Описание: Задуем шарик в «домик» с заданным звуком. Задуем шарик в «домик» с лишней картинкой.
3. Вариант.
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Описание: Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными. Или задуй шарик в первый ….) домик, давай посчитаем.
4. Вариант.
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов (черный, фиолетовый, красный, желтый, голубой).
Материал: черно-белые картинки предметов на заданный звук.
Описание: Какого цвета «домик» для мячика? Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
5. Вариант.
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.
Материал: картинки с предметами, обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие.
Описание: Ребёнок подбирает прилагательное к картинке, а затем называет другое прилагательное с противоположным значением.
6. Вариант.
Цель: Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, развивать артикуляционную моторику детей.
Материал: картинки для артикуляционных упражнений.
Описание: дети задувают шарик в домик с картинкой, и выполняют определённое артикуляционное упражнение.