Кривоносова Дарья
Многофункциональное пособие «Умные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Умные часы»
Составила: воспитатель МАДОУ д/с 16 Саратовская обл. ,г. Балаково, Кривоносова Д. В.
Цель: способствовать развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о явлениях природы, животных, правилах дорожного движения, профессиях, овощах, фруктах, грибах и ягодах, геометрических фигурах, счете, согласовании существительных с местоимениями.
Публикация «Многофункциональное пособие „Умные часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
Задачи:
Обогащение словаря;
Расширение общего кругозора детей;
Развитие речи детей: пополнение и активизация словаря
Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления;
Развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
Социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми.
Содержание пособия :
Многофункциональное дидактическое пособие «Умные часы» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и является средством всестороннего воспитания ребенка.
Многофункциональное пособие представляет собой прямоугольные часы, на которых изображены времена года, в центре – погодные условия, и еще на часах между погодными условиями и временами года есть 8 кармашков. Ежедневно пособие можно использовать как календарь природы, для закрепления времен года, погодных условий, дней недели, частей суток. Длинной стрелкой указывать время года, а маленькой – погодные условия, а в кармашки ежедневно вставляются картинки с днем недели и частями суток. Кроме календаря природы пособие используется для таких дидактических игр как:
«Чей малыш?»
Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей.
Описание:
В 4 кармашка вставляется картинки животных, соответственно в другие 4 кармашка картинки их детенышей. Длинной стрелкой воспитатель показывает на детеныша животного, а ребенок маленькой стрелкой должен показать животное, при этом ребенок называет животное и его детеныша.
«Назови профессию»
Цель: развивать умение соотносить предметы профессиональной деятельности человека с его профессией, активизировать словарь.
Описание:
В 4 кармашка вставляется картинки предметов профессиональной деятельности людей, соответственно в другие 4 кармашка картинки профессий. Длинной стрелкой воспитатель показывает на предмет профессиональной деятельности человека, а ребенок маленькой стрелкой должен показать профессию человека и назвать ее.
«Найди пару»
Цель: закреплять и углублять знания об овощах, фруктах, грибах и ягодах, учить группировать предметы.
Описание:
В каждый кармашек вставляются поочередно картинки овощей, фруктов, ягод и грибов. Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку, а ребенок маленькой стрелкой должен найти и показать пару к картинке (соответственно гриб-гриб, фрукт-фрукт, овощ-овощ, ягода-ягода, ребенок проговаривает названия овощей, фруктов, грибов и ягод.
«На что похоже»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Описание:
В 4 кармашка вставляется поочередно картинки предметов разных форм, соответственно в другие 4 кармашка картинки геометрических фигур. Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку с предметом какой-либо формы, а ребенок маленькой стрелкой должен показать геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет, так же ребенок должен назвать геометрическую фигуру.
«Чей домик?»
Цель: углублять и расширять знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах.
Описание:
В 4 кармашка вставляется картинки различных видов животных (насекомых, птиц, зверей, в другие 4 кармашка - картинки их жилищ. Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку жилища животного, а ребенок маленькой стрелкой должен показать животного, который обитает в этом жилище, при этом ребенок проговаривает название самого животного и название его жилища.
«Сосчитай и подбери цифру»
Цель: расширять и углублять представлять представления детей о количестве предметов и счете.
Описание:
В 4 кармашка вставляются картинки с разным количеством предметов, в другие 4 кармашка - картинки с цифрами. Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку с разным количеством предметов, ребенок считает, какое количество предметов, и маленькой стрелкой показывает на цифру, которая соответствует количеству подсчитанных предметов.
«Он, она, оно, они»
Цель: расширять словарный запас, учить детей согласовывать существительные с местоимениями «Он», «Она», «Оно», «Они».
Описание:
В 4 кармашка вставляются разные картинки, про которые можно сказать, «Мой», «Моя», «Мое», «Мои», в другие 4 кармашка - картинки с местоимениями «Он» (мальчик, «Она» (девочка, «Оно» (солнце, «Они» (мальчик и девочка). Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку с существительным, а ребенок должен определить и показать маленькой стрелкой на картинку с местоимением, к которому относится существительное. Ребенок должен пояснить свой выбор.
«Покажи знак ПДД»
Цель: учить различать дорожные знаки, закреплять знания правил дорожного движения.
Описание:
В 4 кармашка вставляются картинки без дорожных знаков в разных ситуациях, в другие 4 кармашка - картинки самих знаков. Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку без знака, ребенок показывает на тот знак, которого не хватает на картинке. Ребенок объясняет, почему он выбрал этот знак.