Хатмуллина Татьяна
Многофункциональное пособие «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с родителями мы изготовили для нашей группы, для детей 2-3 лет, веселое солнышко. Диаметр круга -1 м. 20 см., длина лучиков -1 м. В качестве наполнителя, использовали солому, так как это безопасно и приятно ходить босиком.
Такое пособие мы используем на физкультурных занятиях,на праздниках, развлечениях, в утренний период для сенсорного развития, для самостоятельных игр.
Варианты игр:
Физкультминутка
Цель:способствовать дружелюбному отношению друг к другу.
Темочки:
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Подвижная игра «ЛУЧИК СОЛНЫШКА»
Цель: речевое развитие, способствовать физическому развитию, развитию ловкости, учить перешагивать через препятствие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно друг за другом перешагиваем через лучики солнца
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Солнце с лучами кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
(Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод) :
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
(Играющие встают на лучи)
Игра «Раз, два, три-к лучику беги!»
Цель: закрепить знание основных цветов, учить быстро реагировать на сигнал
Дети встают в круг во круг солнышка. На сигнал воспитателя: «Раз, два, три-к лучику с красным бантиком беги». Дети должны быстро отыскать бантик соответствующего цвета и занять место на этом лучике
.
Физкультминутки
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
Ни один не виден лучик. (Упражнение повторяется 1–2 раза)