Анастасия Поторочина
Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ «Фетровый планшет «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ
«Фетровый планшет «Развивай – ка»
Выполнила
педагог-психолог:
Поторочина А. М
г. Советский, 2020 г.
Публикация «Многофункциональное пособие по работе с детьми ОВЗ „Фетровый планшет „Развивай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Описание материала: предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Фетровый планшет «Развивай - ка», предназначенный для детей дошкольного возраста с особенностями в развитии. Этот материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам. Данное пособие используется в индивидуальной работе с детьми.
Планшет изготовлен из фетра. Дополнительны материалы (бусины, шнур).
Цель данного пособия : развитие познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий.
Многофункциональность использования данного планшета позволяет решать в игровой форме множество обучающих и развивающих задач :
- развивать мелкую моторику;
- сенсорное восприятие;
- воздействовать на тактильные ощущения;
- развивать логику, мышление, зрительное восприятие;
- изучать и закреплять цвет;
- формировать усидчивость;
- развивать речевую активность.
Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, доступно и безопасно.
Ценность данного пособия заключается в том, что оно используется в работе воспитателей, педагога-психолога, учителя – дефектолога и в самостоятельной деятельности детей, так же даём родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе детского сада и в семье.
Данное пособие содержит следующие игры – упражнения:
Доска с предметными вкладками (задание - вкладывание фигур) предназначена для развития наглядно-действенных форм мышления. Материал: фетровая доска с углублениями-пазами, в которые вложены цельные фигурки точно соответствующие пазам.
Инструкция: в действиях или словесная («Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно»).
Игра «Веселая шнуровка»
Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Сезонное дерево.
Цель данного упражнения: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года.
Задачи:
Обучающие: формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия; формировать навык составления творческого рассказа о сезонных изменениях природных явлений
Развивающие : расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, наглядно - образное и словесно-логическое мышление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Игра «Соотнеси по цвету» (Домик для птичек)
Цель: игра развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, обогащает детский словарь, учит различать цвет.
Игра «Цветная улитка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование умения сравнивать круги по величине и располагать их по порядку от большего к меньшему.
Игра представляет собой набор кругов, вырезанных из фетра. На каждом из кругов приклеены липучки для цепкости. Ребенку необходимо расположить круги по порядку от большего к меньшему, начиная с того круга, который чуть меньше «тела» улитки и так далее, чтобы получить целую улитку.