Наталья Шульц
Многофункциональное пособие по худжествено-эстетическому развитию. Картина из фетра «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие-картина выполнено из фетра, что очень актуально в современном мире, так как имеет мягкую структуру, которая очень функциональна в использовании, а также нравится ребятам.
Материал – фетр представлен в обширной цветовой гамме, что очень подошло для изготовления данной картины.
Картина легко собирается в единое целое благодаря удобным составляющим деталям.
Целью изготовления данного пособияявляется продолжение знакомство детей с живописью на сонове картины Левитана "Золотая оень".
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
Задачи:
Формировать умение детей замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Упражнять в умении видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до тёмного, форму от мелкой до крупной.
Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь.
-Закреплять умение детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы.
Активизировать слова: золотая, жаркая, пышная. Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.
Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы
В данном пособии применяются такие игровые формы как:
«УЗНАЙ ПЕЙЗАЖ ПО МОДЕЛИ»
Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.
Дети находят подходящие элементы картины, которые соответствуют жанру «Натюрморт» (река, Берёзы, трава.)
«СОСТАВЬ ПЕЙЗАЖ»
Цель: закрепить знания о жанре ПЕЙЗАЖ, научить составлять картину, по заданному сюжету (перед детьми репродукция картины Левитана «Золотая осень»
Описание игры: воспитатель предлагает детям составить картину из предложенных деталей.
«НАЙДИ ОШИБКУ»
Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.
Ребятам предлагается найти на картине элемент, который не соответствует заданному жанру. (ваза, фрукты)
«ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ»
Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты человеческими чувствами, мыслями, характерами.
• Ребятам предлагается взять листы бумаги, по шуршать ими и представить, что это шуршат под ногами листья.
• Закрыть глаза и вдохнуть воздух, представить, что они ощущают запах реки, осенних листьев, запах травы.
• Включить музыку и прочувствовать всю ту природу, которая отображена в картине.
«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки с разными цветами.
Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и желтые квадратики, поднимают их кверху.
Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
«УГАДАЙ ОБЬЕКТ НА КАРТИНЕ»
Цель: учить детей находить по словесному объект на картине.
Ребятам необходимо по загадке или описанию. которое излагает воспитатель быстро сориентироваться и назвать тот объект, который соответствует правильному ответу.
«ЧАСТИ СУТОК»
Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенный пейзаж данного пособия, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток.
«ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»
Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.
Материал: репродукция картины, альбомный лист.
Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и лист бумаги для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать и описать его.
«ДА – НЕТ»
Цель: Формировать умение детей ориентировке в пространстве данного пособия, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Описание игры: воспитатель загадывает объект на картине, дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение.
Задача ребёнка: описать местоположение объекта на картине.
«КТО О ЧЁМ ГОВОРИТ?»
Цель: упражнять детей в умении составлять диалоги от лица объектов картины.
Описание игры: воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чём они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чём говорит?»
«Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»
Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Ход игры: Найти объекты, изготовленные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.
«Подбери оттенок»
Цель: упражнять в умении находить оттенки определённого, заданного цвета.
Ребята должны найти объекты картины соответствующих. оттенков заданного цвета.