Подковырова Наталья Юрьевна
Многофункциональное пособие — лэпбук «Волшебный куб» (авторская разработка) для детей от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад №176»
Многофункциональное пособие – лэпбук
«Волшебный куб»
(авторская разработка)
для детей от 1 до 3 лет
Выполнила:
воспитатель
Подковырова Н. Ю.
г. Оренбург, 2020
Краткая аннотация
Лэпбук – это одно из современных средств обучения детей раннего возраста, отвечающее требованиям ФГОС. Действия с ним совместно со взрослым - интересная для детей деятельность, подразумевающая их активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование знаний, умений, навыков.
Публикация «Многофункциональное пособие — лэпбук „Волшебный куб“ (авторская разработка) для детей от 1 до 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
Актуальность данного пособия – это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создает эмоциональный подъем.
Лэпбук «Волшебный куб» - данное пособие многофункциональное.
Игрушка представлена в виде куба, изготовленного из слоенной фанеры. Каждая грань куба - самостоятельная дидактическая игра: «Собери пирамидку», «Расскажи сказку», «Бизиборд», «Веселая шнуровка», «Развесь одежду на веревку», «Одень куклу по сезону».
Некоторые детали прикреплены при помощи липучек; имеется шнуровка, которые можно плести, завязывать. Использовалась различная фурнитура: шпингалет, держатель с ключиками, колесо, спиннер, выключатель, светильник.
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в теплое время года.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать предпосылки связной монологической речи (алгоритм одевания);
- воспитывать желание слушать литературное произведение.
Познавательное развитие:
- формировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе, расширять кругозор детей;
- развивать сенсорные эталоны (цвета, формы, величины);
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать познавательную деятельность через дидактическую игру;
- развивать тактильные ощущения, при использовании материалов различной фактуры;
- развивать умение манипулировать с предметами, прикрепляя их с помощью липучки;
- развивать навыки самообслуживания: шнурование;
- развивать познавательный интерес и активность.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать художественно - эстетического навыки при рассматривание иллюстраций и выполнении игровых действий «Собери пирамидку» закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- способствовать развитию внимания и мышления детей раннего возраста.
Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая.
Куб предназначен для детей от 1 до 3 лет.
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Цель: побуждать обследовать предметы выделяя цвет, величину, включая движения рук по предмету в процессе игры.
Задачи: закреплять знания основных цветов (зелёный, синий, красный, желтый). Формировать умение различать предметы по форме (самое маленькое, побольше, еще больше, самое большое).
Игровые действия: воспитатель снимает все полоски с пирамидки и раскладывает их от самой короткой до самой длинной на столе, предлагает ребенку навести порядок - сложить пирамидку.
Вместе с ребенком рассматривают все полоски пирамидки.
-Какие полоски по размеру? (все разные)
-Найди самую большую полоску?
-Какая по цвету самая длинная полоска? (синяя)
-А самая короткая? (красная)
Прикрепи ее, найди полоску поменьше, найди самую маленькую полоску.
Воспитатель показывает, как можно сравнить полоски по размеру (наложить одну полоску на другую). Ребенок учится собирать пирамидку из четырех полосок.
Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»
Цель: учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.
Задачи: закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет; тренировать навыки последовательного одевания и раздевания; развивать пальчиковую моторику; воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.
Игровые действия: в начале игры воспитатель показывает куклу. Ребенок вместе с воспитателем, а затем самостоятельно, подбирают необходимую одежду. Проговаривает каждый элемент одежды. Наряды выполнены из крупных деталей, поэтому наряжать куклу смогут даже самые маленькие детки. Предметы одежды крепятся прямо к кукле и крепко держатся. С куколкой интересно будет играть, наряжая её для разных случаев. Помогая выбирать куколке одежду, дети развивают логику, самостоятельность и чувство стиля. В комплект игры включены кукла и предметы одежды на магнитной основе.
Дидактическое пособие «Бизиборд»
Цель: способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Задачи: развивать самостоятельность и познавательную активность; развивать мелкую моторику рук, логику и мышление, развитие усидчивости.
Игровые действия: в начале игры перед ребенком ставиться куб с гранью «Бизиборд». Развитие с помощью бизиборда возможно как самостоятельно, так и с педагогом. Время игры ребенка в среднем 15-20 минут в день.
Использовалась различная фурнитура: шпингалет, держатель с ключиками, колесо, спиннер, выключатель, светильник.
Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее».
Задачи: воспитывать целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, способствует развитию логического мышления.
Игровые действия: ребенок вместе со взрослым рассматривают цветные шнурки, называют их цвет. После ребенок выбирает шнурок и вставляет его в колечки. Тем самым развивает мелкую моторику рук, внимание, мышление, знакомится с цветом.
Дидактическая игра «Развесь одежду на веревку»
Цель: расширить знания детей об одежде.
Задачи: закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве; развивать мышление, внимание, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать уважение к труду взрослых.
Игровые действия: в начале игры перед ребенком раскладывается одежда разного цвета. Воспитатель говорит, что мама постирала одежду для детей и просит помочь развесить ее сушить. Ребенок вместе с воспитателем, а затем самостоятельно берет один предмет одежды, называет его, определяет цвет и берет прищепку. Раскрывает прищепку и вешает одежду «сушить». Если ребенок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. В конце игры важно похвалить ребенка, сказать, что он молодец, что помог маме.
Дидактическая игра «Расскажи сказку» (например, «Колобок»)
Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.
Задачи: развивать зрительную память и внимание, развитие наблюдательности и внимательности, развивать речь и активный словарь детей.
Игровые действия: ребенок вместе с воспитателем, а затем самостоятельно выкладывает с помощью соответствующих картинок сюжет сказки и проговаривает его.