Ирина Павлова
Многофункциональное панно «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Работа с пособием по экологической теме помогает дошкольникам расширить знания о животных, птицах, растениях, насекомых. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Панно даёт представление дошкольникам о роли человека в природе, а также о том, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
Публикация «Многофункциональное панно „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Панно должно хорошо освещаться и должен быть свободный подход к нему. Сюжетное панно привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Дополнением к панно служат экологические знаки, которые позволяют закрепить знания детей о защите окружающей среды, о проблемах экологии. Их можно так же использовать как отдельное пособие при организации учебно-воспитательного процесса.
На панно изображены разные породы деревьев. Дети изучают с помощью их понятия: «лиственное дерево, хвойное, смешанный лес» и т. п. На деревьях с помощью липучек можно разместить картинки перелетных и зимующих птиц. Разнообразили пособие, добавив картинки со скворечником, кормушкой. Под деревьями следы диких животных, можно добавить муравейник, виды грибов. На панно размещены карточки с жилищами диких животных. Открывая карточку, дети видят и узнают то или иное животное. Называют их детенышей в единственном и множественном числе. Также с помощью экологического светофора дети определяют правила поведения в лесу, что можно, а что нельзя, используя разрешающие и запрещающие знаки.
Образ человечков Эколят – Ёлочки, Шалуна, Тихони и Умнички предоставляет возможность рассказать детям об окружающей природе и её защите и охране.
Внизу экологического панно размещаются карточки редких цветов: венерин башмачок, ландыш, сон-трава и т. п. На карточке с цветком есть кармашек, внутри которого вращается круг, где размещены виды насекомых.
Экологический светофор с игровыми полями зелёного и красного цвета позволяет детям продемонстрировать знания о природоохранных действиях человека в природе.
Цель игры: развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Познавательное развитие.
Задачи
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение в природной среде.
Уточнить и расширить представления детей о диких животных, птицах, насекомых, их внешнем виде, образе жизни, способах их самозащиты от врагов.
Формировать умение детей замечать основные признаки, характеризующие понятия «дикие животные», «насекомые», «птицы», умение давать развернутые высказывания
Формирование монологической и диалогической речи детей.
Обогащение и активизация словаря
Знакомить детей с видами лесов, названиями деревьев, растений, занесенных в Красную книгу, месте произрастания.
Развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям и животным, объектам неживой природы.
Детям предложены разные виды вариантов игр по познавательной деятельности. Например,
Игра «Экологический светофор»
Материал: кормашки двух цветов (красный, зелёный, иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих, стихи-ситуации.
Ход игры :взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и ставят карточку в кармашек с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, зелёная – природоохраняющая.
Игра «Кто, чем питается?»
Цель: упражнять в усвоении творительного падежа единственного и множественного числа существительных.
Ход: педагог называет на панно животное, дети называют и рассказывают, чем оно питается.
Игра «Кого не стало».
Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
Ход: Педагог называет животное или птицу в единственном числе, а дети называет то же животное или птицу во множественном числе.
Пример: «Птица. Нет одной. Кого (птицы). Нет много, кого? (птиц)».
Игра «Кто где живет?»
Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к «панно». Например: лиса – в норе, белка – в дупле и т. д.
Формирование Элементарных Математических Представлений
Задачи:
1. Формировать умение детей считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).
2. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
3. Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
4. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху —внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около)
6. Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Многофункциональное панно прекрасно подходит для обучения детей элементарным математическим представлениям, как для групповой, так и для индивидуальной работы с детьми. Игра строится в виде диалога взрослого с ребенком, по ходу которой в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями.
Примеры дидактических игр по ФЭМП с помощью многофункционального панно.
Дидактическая игра «Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Ход игры: воспитатель показывает на картинку и задает вопрос: «На котором месте по счету находится береза?» или «Сколько лисят на картинке?», либо «Сколько птиц прилетело на дуб?»
Дидактическая игра «Где сидит?»
Цель: формировать умение правильно, называть объект и его пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение объекта.
Ход игры: воспитатель показывает на картинку и задает вопрос: «Где сидит бабочка по отношению к цветку?» или «На какой стороне дерева сидит воробей, а на какой снегирь?». Либо «Посмотри и назови, где висит кормушка, а где скворечник» и т. п.
Дидактическая игра «Найди Умницу»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза, воспитатель помещает картинку человечка Умницу в разные места на панно, после дает указание ребенку, который открывает глаза и находит объект. Например. «В правом верхнем углу стоит Умница» или «Слева от волчьей норы спряталась Умница» и т. п.
Развитие речи
Задачи : Формирование монологической и диалогической речи детей.
Обогащение и активизация словаря
Мероприятия: вопросно- ответные беседы по картинкам панно,, подбор к существительным прилагательных и глаголов (мохнатый шмель, рыжая лиса, прилетела жужелица, синонимов и антонимов, обобщающих слов (насекомые, цветы, деревья, придумывание конца предложения (на деревья мы развесили…кормушки, составление предложений с сочинением и подчинением и др. ( Например по знакам экологического светофора: Нельзя разжигать в лесу костры, потому что может разгореться пожар. Можно и нужно развешивать зимой кормушки, для того, чтобы помочь птицам перезимовать холодную зиму.) составление описательных рассказов по алгоритмам.