Елена Стаценко
Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования для детей дошкольного возраста характерен ряд видов деятельности, таких как игровая, в т. ч. и дидактические игры.
В результате игры активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.
Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Развитие ребенка в дидактической игре происходит в непрерывной связи с развитием у него познавательных действий, автоматизацией поставленных звуков, расширение словаря.
Проблеме формирования познавательных действий у детей дошкольного возраста и роли в ней дидактической игры уделяли особое внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них можно выделить таких как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Рау Ф. А. и другие.
Таким образом использование дидактических игр является важным условием развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.
Увлекательная логопедическая дидактическая игра создаё т у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей произношения и развитие словаря приносит радость и удовлетворение.
При изготовлении использованы разного рода материалы, что развивает тактильные ощущения детей.
Пособие яркое, привлекательное и эстетичное.
Предназначена для детей с 5 летнего возраста ДУ как общеразвивающего вида так и коррекционной направленности, для детских центров и пользовании дома.
Цели: 1. формирование навыка звуко-слогового анализа :
Учить детей делить на слоги дву- трех- четырёхсложные слова.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Работа над активизацией предметного словаря.
4. Автоматизация поставленного звука.
Задачи: закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные звуки в словах, автоматизировать звук в словах и предложениях.
Закрепить знания о слоговом составе слова. Тренировать в нахождении позиции ударного звука в слове (в начале, в середине, в конце, или автоматизируемого.
Как пользоваться:
Вот гласные звуки, давай их пропоём. В этой игре на каждый гласный звук нужно хлопнуть в ладоши, поймать его. Сколько гласных, столько и слогов в слове. Раздели слова на слоги и распредели все картинки по вагончикам. В слове должно быть столько слогов, сколько окон в вагончике, или в паровозике. Не забывай правильно проговаривать новый красивый звук.
Вариантов игры много, ребёнок их сам зачастую предлагает.