Инна
Многофункциональное игровое театрализованное пособие по сказке «Ухти-Тухти» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Многофункциональное игровое театрализованное пособие по сказке «Ухти-Тухти»,возраст 5-6 лет - это пособие можно использовать для развития фонематических процессов и звукослоговой структуры речи.
МК: Для изготовления игры понадобиться спил от любого дерева,две цилиндрические рейки из дерева,веревка (бечевка,прищепки из Fix price, ежик, тазик, ватные диски с буквами, платочки (атласная лента 2,5 мм, на них терморисунок)
Публикация «Многофункциональное игровое театрализованное пособие по сказке „Ухти-Тухти“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове (слоге).
Методы:
- Наглядный метод
- Наглядно-слуховой метод
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования.
Мотивация:
У Люси Улетели платочки. Ей никто не соглашается искать платочки! Помоги Люси добраться до лесной прачки и найти свои платочки и фартук. (На платочках и фартуке написаны слоги с нужным для логопата звуком).
Ход занятия:
Помочь Люси и лесной прачке повесиь на бельевые веревки платочки и зацепить их прищепками, проговаривая (опредяляя местоположение) нужный (ого) звук (а).
Пример: Логопед показывает (берет из корзины) платочек со слогами, словами, и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
Развитие голоса:
• Спросите: «Ухти -Тухти, могу я войти к вам в дом?»
• Повторяйте вопрос вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет задать его самостоятельно.
• Теперь пусть ребенок сам спросит вас: «Ухти -Тухти, могу я войти к вам в дом?»
• Вот что вы можете ему ответить:
Ты можешь войти, если попросишь тихим голосом.
Ты можешь войти, если попросишь громким голосом.
Ты можешь войти, если попросишь шепотом.
• Помогите ребенку задавать вопрос различными голосами.
Игра развивает навыки аудирования.
Упражнение к игре «Ухти-Тухти»
Цель упражнения: выделение слов с заданным звуком.
Ребенок должен снять только тот платочек, в названии которых есть звук «Л» «Р» «Ш» и. т. п.
«Завяжи столько узелков, сколько слов я скажу со звуком «….» .
Цель упражнения: учить детей слышать заданный звук и выделять его в словах.
Для данного упражнения понадобиться шнурок или бельевая веревка. Вы называете ребенку слова со звуком «Р». Ребенок повторяет предложенные слова и на каждое слово завязывает узел на бельевой веревке.