Ольга Зайцева
Многофункциональное игровое пособие «Занимательные паровозики»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет. Его можно использовать для индивидуальных занятий с ребёнком, как часть занятия,в самостоятельной деятельности детей. Так же его могут сделать родители и использовать для подготовки ребёнка к школе.
Игровое пособие состоит из разноцветных вагончиков и нескольких наборов карточек (карточки с картинками,цифрами, буквами, примерами, геометрическими фигурами).
Цели игрового пособия:
1. Развитие речи и коммуникативных навыков.
2. Развитие математических представлений.
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Занимательные паровозики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
3. Развитие самостоятельной игровой деятельности детей.
4. Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.
Примеры игр с использованием пособия:
Игра "Составим поезд".
Вариант 1.
Цель
:Закреплять знания детей о последовательности чисел.
Ход игры
:Перед ребёнком лежат вагончики в хаотичном порядке. Воспитатель говорит:"Что бы наш поезд отправился в путь нужно расставить вагончики по порядку от 1 до 10".Ребёнок составляет поезд. Вагончики можно расставлять как в порядке возрастания от 1 до 10,так и в порядке убывания.
Вариант 2.
Цель:
Развитие арифметических навыков и умений.
Ход игры
:ребёнку предлагается выполнить арифметическое действие, чтобы определить номер вагончика в поезде.
Игра "Найди пропущенный вагон".
Цель
:Упражнять в нахождении пропущенного числа.
Ход игры
:Перед ребёнком находится поезд у которого отсутствуют некоторые номера вагонов. Ребёнок должен расставить недостающие карточки с цифрами.
Игра "Загрузим вагончики".
Вариант 1.
Цель
:Закреплять знание букв, умение определять первый звук в словах-картинках. Развивать фонематический слух и восприятие.
Ход игры
:Может играть один или несколько детей. В паровозе размещены карточки с буквами. Дети должны заполнить вагончики расставив правильно картинки. В поезде поедут только те предметы название которых начинается с заданной буквы.
К- картина, кошка, кастрюля, краски.
Вариант 2
.
Цель
:Закреплять умение определять количество слогов в словах.
Ход игры
:Дети должны загрузить вагончики подбирая картинки так, чтобы поезд вёз грузы названия которых состоят из 1, 2, или 3 слогов.
Вариан 3.
Цель:
Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой.
Ход игры
:В паровозы помещены картинки с геометрическими фигурами, перед ребёнком лежат картинки, которые он должен расставить в вагончики ориентируясь на форму предмета.
Игра "Кто быстрее?"
Цель:
Упражнять в дифференциации звуков (С-Ш).
Ход игры
:Играют два ребёнка. В двух паровозах размещены карточки с буквами С и Ш, перед детьми разложены карточки с предметными картинками, в названиях которых есть данные звуки. Один ребёнок должен загрузить вещи, в названиях которых есть звук С, другой -вещи со звуком Ш. Побеждает тот,у кого в поезде будет больше вагонов.
Так же пособие можно использовать для таких игр как: "Какой по счёту" (выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, "Угадай кто?"(составить слово по первым буквам из слов на картинке,"Что изменилось?", "Кто где живёт?"и т. д.