Дидич Елена
Многофункциональное игровое пособие «Чудо-коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духовности. Организуя образовательное пространство, данное пособие позволяет обеспечивать: - игровую,
- познавательную,
- творческую активность воспитанников, - развивать мелкую моторику,
Публикация «Многофункциональное игровое пособие „Чудо-коврик“» размещена в разделах
создавать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, - развивает возможность самовыражения, самостоятельность и инициативность детей, что соответствует ФГОС ДО.
Актуальность данного пособия состоит в его мобильности, многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, а также психических функций и мелкой моторики. Данное пособие позволяет поддерживать индивидуальность и инициативу детей в не директивной форме общения со взрослым и детьми в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной). Ориентировано на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, способствует развитию речи, мышления, воображения, детского творчества, личностного развития.
Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка (возможность предметной деятельности и выбора игры, его познавательную деятельность). «Чудо-коврик» направлен на решение одновременно нескольких задач, предназначен для работы с детьми разных возрастов, начиная с первой младшей группы до подготовительной к школе группы.
Цель: повышение эффективности коррекционной – развивающей работы учителя-логопеда.
Задачи:
1. Обогатить и систематизировать знания детей о природе, предметах окружающего мира.
2. Развить память, внимание, мышление, речь.
3. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
4. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.
5. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творчество и самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
6. Развивать сенсорное восприятие. Помогать сравнивать предметы, называть признаки предмета (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам.
7. Развивать речевое дыхание, слоговую структуру слова;
8. Автоматизировать поставленные звуки;
9. Развивать лексико-грамматический строй и связную речь;
10. Развивать мелкую моторику рук;
11. Обучать элементам грамоты.