МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР (3 фото)

Наталья Мухамбетова
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочные чудеса

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР
Фото «Сказочные чудеса»
Многофункциональное дидактическое пособие  для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР - фото

Аннотация

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Сказочные чудеса“ для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР» размещена в разделах

Данное пособие используется при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики рук, развивает детскую инициативу и самостоятельность.

Актуальность

На современном этапе развития образования остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Решению данной проблемы способствуют дидактические игры. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, а следовательно, образовательный процесс по речевому развитию через игры будет привлекательным для детей и более результативным для использования в практике.

Актуальность данного пособия заключается в том, что оно способствует преодолению речевых нарушений дошкольников с помощью дидактических игр. Известно, что активизация различных анализаторов во время игры, ее эмоциональное воздействие на детей помогает в скорейшем решении образовательных и коррекционных задач. Поэтому коррекция логопедических нарушений дошкольников особенно эффективна с использованием игрового дидактического пособия «Сказочные чудеса». Разработка и применение данного пособия обусловлено возрастающим количеством детей, имеющих речевые нарушения и поиском новых путей преодоления стоящих перед детьми трудностей.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно включает в себя целый цикл игр разной тематики, которые находят применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогают решать педагогические задачи, а так же достигать поставленной цели.

Цель: повышение мотивации детей к получению знаний; развитие умственных и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

• учить сравнивать и обобщать;

• знакомить с окружающим миром;

• обогащать словарный запас;

Развивающие:

• развивать пространственные представления;

• развивать мышление путем выполнения логических операций;

• развивать наглядно-образное мышление;

• активизировать речевую активность;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

• формировать умение работать в паре

• воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.

Новизна пособия заключается в том, что дидактические игры в интеграции с театром, сказкотерапией, сенсорно-тактильным восприятием объединены в одном игровом поле. Применение которого позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка.

Особенностью данного пособия является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает дошкольникам легко и быстро усваивать материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.

Пособие включает в себя целый цикл игр разной тематики, съемные детали позволяют использовать данное пособие в любой тематической неделе, его можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его еще функциональнее. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики рук, развивает детскую инициативу и самостоятельность.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

вариативность – наличие разнообразных материалов, игр и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

транспортируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Практическая значимость.

Практическая значимость дидактического пособия заключается в широте его использования. Данное пособие имеет обучающее, развивающее и воспитывающее значение. Пособие уникально тем что, съемные детали позволяют использовать данное пособие в любой тематической неделе, его можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его еще функциональнее. Пособие включает в себя целый цикл игр разной тематики, которые можно использовать в различных образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки, развивает детскую инициативу и самостоятельность.

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, развивающими элементами.

Практичность и оригинальность

• является многофункциональным, эстетичным, безопасным, мобильным и легким в использовании пособием;

• дает возможность педагогу работать как индивидуально, так и с малыми группами;

• дает возможность детям играть не только в уже знакомые игры, но и придумывать свои;

• удобно в использовании, его легко можно переносить и размещать там, где это необходимо;

• для хранения много места не надо;

• оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой игровое поле из 100% хлопка, размером 76 х 144см.

Для увеличения плотности и износостойкости игрового поля, верхняя и нижняя части его основы продублированы клеевой тканью – дублеином. Элементы игры изготовлены из фетра и прикладных материалов (нитки, контактная лента, клеевая паутинка, шнуры, плотная клеенка, а также фурнитуры (молнии, бусы) Фоном служит ткань желтого цвета. В основе дорожек – ткань светло - коричневого цвета.

Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал : набор геометрических фигур, набор картинок для счета, сравнения величины, ориентировки во времени, картинки с изображением примет времен года, картинки домашних и диких животных, овощей, фруктов, деревьев, зимующих и перелетных птиц, герои сказок.

Заключение.

Игровая направленность помогает повысить эффект процесса обучения и развития ребенка дошкольника. Практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой форме, превращаются в активный запас знаний и практических умений и легко переносятся на другие виды деятельности. Основываясь на опыте использования дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает большое влияние на развитие речи, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой деятельности. Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик — Семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик - Семицветик» Цель: формировать умение различать.

Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.

Многофункциональное дидактическое пособие-книга для детей старшего дошкольного возраста «Колобок на новый лад»Многофункциональное дидактическое пособие-книга для детей старшего дошкольного возраста «Колобок на новый лад» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Колобок на новый лад» Автор: Колпакова Милана Алексеевна Воспитатель МДОАУ № 22 пос. Глубокий Новокубанский район.

Многофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возраста 1. Развитие психических процессов: Заполни квадрат Парные крышечки Слышит ли рука ухо?.

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 21:03
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД