Елена Мотовичева
Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие восприятия, мышления, элементарных математических представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук, речи детей дошкольного возраста.
Задачи :
-развивать восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление, пространственное воображение;
-развивать умение сравнивать, анализировать;
-формировать познавательный интерес;
-учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Камни расписные“,» размещена в разделах
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; а также различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало;
- знакомить с приёмами сравнения предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже;
- закреплять прямой и обратный порядок счёта в пределах первого десятка;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
-учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями;
-формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
-развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-развивать координацию, мелкую моторику пальцев;
-развивать воображение, творчество;
-воспитывать интерес к творческому процессу;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость;
-формировать эстетические чувства.
Варианты игры:
- выкладывание (конструирование) предмета путем подбора и наложения отдельных камешков на контурные изображения предметов;
- выкладывание фигуры только одной рукой (правой или левой);
- выкладывание и сравнение фигур по высоте;
- составление групп предметов и выделение из неё одного предмета;
- воспроизведение предмета по памяти;
- театрализованная игра с элементами счёта.
Во время игры ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, умение работать по образцу. В процессе создания образа развивается целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность, стремление довести замысел до видимого результата.
Упражнения можно сопровождать загадками, стихами, песенками про животных и растения, выделять первый звук в слове, считать количество камешков в каждом образе и т. д.